Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Домашние птицы»

Домашние птицыПредметы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок, утка, утенок; голова, туловище, 2 лапы, когти, крылья, перья, клюв, хвост; яйца, курятник, трава, корм, зерно, пруд…

Признаки: нужные, добрые, домашние, птичий, куриный, гусиный…

Действия: заводить, кормить, ухаживать, выводить, высиживать, плавать; кукарекает, квохчет, кудахчет, пищат, гогочет, крякает.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

петух (какой?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

петух (что делает?) – …

3. Образуй признак (от предметов):

курица – куриный
утка — …
гусь — …

4. Назови детенышей:

утка – утенок, утята
гусь — …
индюк — …
курица — …

5. Назови ласково:

петух – петушок
курица — …
цыпленок — …
утенок — …
клюв — …
крыло — …
хвост — …
перо — …
яйцо — …

6. Один – много (множественное число)

индюшонок – индюшата
курица — …
цыпленок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …
петух — …
гусь — …
утка — …

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

гусь – нет гуся
индюшонок — …
клюв — …
перо – …
крыло — …
утка — …

8. Кто как голос подает:

курица — …
петух — …
утка — …
гусь — …

9. Подумай и ответь:

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Сколько ног у двух кур. У кого ног больше – у курицы или у петуха?

Кто лишний и почему?

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.

10. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных. Покажи и назови части:

туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв, гребешок (у петуха).

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.