Домашние задания по лексической теме «Фрукты, сад» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Фрукты, сад» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема: «Фрукты, сад»

Лексическая тема ФруктыПредметы: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета – красный, оранжевый, бордовый и т.д.; вкус – кислый, сладкий, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – яблочный, сливовый и т.д.; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный…

Действия: собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

яблоко (какое?) — …
апельсин (какой?) — …

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

С яблоком что можно сделать? – …

3. Назови ласково:

яблоко – яблочко
лимон — …
апельсин — …
ветка — …
сад — …
дерево — …

4. Один – много (множественное число существительных):

яблоко – яблоки
фрукт — …
корень — …
яблоня — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
лист — …
ствол — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

яблоко – нет яблока
лимон — …
корень — …
сад — …
дерево — …
ветка — …
косточка — …
лист — …
ствол — …

6. Какой сок?

фрукт – фруктовый
лимон — …
яблоко — …
слива — ….
абрикос — …
груша — …

7. Назови, какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением различных фруктов. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

9. Выучи стихотворение:

Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарки
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!
В. Волина

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.