Домашние задания по лексической теме «Грибы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).
Лексическая тема «Грибы»
Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т.д.; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.
Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.
Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
мухомор (какой?) – …
2. Один – много: (именительный падеж множественного числа):
гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …
3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
4. Посчитай :
один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;
одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… .
5. Ответь на вопросы:
Где растут грибы:
под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
6.Что лишнее и почему?
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
7.. Отгадай загадку. Выучи ее.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
8. Нарисуй или приклей картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы. Покажи и назови части: шляпка, ножка.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)