Домашние задания по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).
Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»
Лексика
Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …
Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…
Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…
Задания
1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):
булка (какая?) – …
пирог (какой?) — …
2. Назови ласково:
булка – булочка
колос — …
зерно — …
хлеб – …
сухарь — …
пряник — …
3. Образуй признаки (от предметов):
хлеб – хлебный
пшеница — …
рожь — …
4. Один – много (множественное число существительных):
батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
батон – нет батона
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …
6. Посчитай:
Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…
7. Выучи стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснить ребенку значение слова «лелеют».
8. Наклей или нарисуй картинки по теме «Хлеб».
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)