Домашние задания по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Откуда хлеб пришел?» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»

Лексическая тема ХлебЛексика

Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …

Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…

Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

булка (какая?) – …
пирог (какой?) — …

2. Назови ласково:

булка – булочка
колос — …
зерно — …
хлеб – …
сухарь — …
пряник — …

3. Образуй признаки (от предметов):

хлеб – хлебный
пшеница — …
рожь — …

4. Один – много (множественное число существительных):

батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

батон – нет батона
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …

6. Посчитай:

Один колос, два…, три…, четыре…., пять…
Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…

7. Выучи стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Объяснить ребенку значение слова «лелеют».

8. Наклей или нарисуй картинки по теме «Хлеб».

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.