Домашние задания по лексической теме «Осень» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).
Лексическая тема «Осень»
Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, месяц, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, урожай, сад, деревья, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, погода, небо, пора.
Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, желтеют, сохнут, вянут.
Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, чистый, редкий, хмурая, сырая, багряная, голые, печальные.
Задания
1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):
осень (какая?) – …
дождь (какой?) — …
солнце (какое?) — …
погода (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):
солнце ( что делает?) – …
дождь (что делает?) — …
листья (что делают?) — …
3. Один – много (множественное число существительных):
туча – тучи
облако — …
лист – …
дерево — …
лес — …
птица — …
дождь — …
туман — …
4. Чтение, ответы на вопросы.
«Лес осенью»
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Вопросы:
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали березки и клены осенью?
4. Какого цвета осины осенью?
5. Какие деревья не изменили своего цвета?
6. Что происходит с цветами и травами осенью?
5. Нарисуй или наклей картинку с изображением осени.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)