Домашние задания по лексической теме «Зима, признаки зимы» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Зима, признаки зимы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Зима, признаки зимы»

Лексическая тема ЗимаПредметы: время года, декабрь, январь, февраль, месяц, зима, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы (зимующие), кормушка, одежда( зимняя), снегопад, метель, реки, озёра, забавы, холод.

Действия: метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, подмораживает, засыпает, воет, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, хрустит, сверкает, ложится, трещит.

Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый, мохнатые, меховые, шерстяные, скользкий, весёлые, мягкий.

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

зима (какая?) – …
снег (какой?) –…

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

снег (что делает?) -

3. Назови ласково:

снег — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …

4. Один – много (множественное число существительных):

снег — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
месяц — …
день — …
ночь — …
снежинка — …
снегопад — …
снежок — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

снег — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
месяц — …
день — …
ночь — …
снежинка — …
снегопад — …
снежок — …

6. Посчитай:

одна зима, две…, три…, четыре…, пять…

один месяц, два …, три …, четыре …, пять…

7. Ответь на вопросы:

Оттепели сменились морозами. Что было в начале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или зимних месяцев?

8. Приклей или нарисуй картинку с изображением зимы. Расскажи, нравится ли тебе зима? Почему?

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.