Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи

Цели, задачи и методические рекомендации для проведения дыхательной гимнастики с ребенком в домашних условиях.

Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речиВ старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.

Основные дыхательные упражнения:

I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Методические рекомендации:

  • Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
  • Сдуваемый предмет может находиться на ладони или на твердом предмете.

Упражнения:

1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;

2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;

3. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф;

4. Надуть резиновые детские игрушки;

5. Надуть мыльные пузыри.

II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.

Методические рекомендации:

  • дуть целенаправленно по середине языка.

Упражнения:

1. Поддувать вверх пушинку, ватку.

2.«Загони мяч (ватку) в ворота».

3. «Загони в сарай животных».

Для этого упражнения применяют тазик с водой. На краях тазика укрепляют «домики». На противоположной стороне бумаги «домашних животных».

III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.

Методические рекомендации:

  • следить за непрерывностью выдоха.

Упражнения:

1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;

2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);

3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.

IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.

Методические рекомендации:

  • использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани и т.п.)

Упражнения:

- Вдох ртом, выдох ртом;

- Вдох ртом, выдох носом;

- Вдох носом, выдох ртом;

- Вдох носом, выдох носом.

Тазиева Лилия Исмагиловна,
учитель-логопед МДОУ № 280,
г. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям

Посмотрите ещё:

Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять» План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»
Внедрение компьютерных технологий при логопедическом воздействии Внедрение компьютерных технологий при логопедическом воздействии
Цвет в работе с текстом Цвет в работе с текстом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.