Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе [Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи]

Ежегодно в конце учебного года, в рамках «Дней открытых дверей» для родителей, мы проводим такие итоговые занятия. Цель данных мероприятий – показать родителям, чего достигли, с какими знаниями, умениями, навыками выходят дети из детского сада.

Мною разработан конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Мы совершаем путешествие, в которое нас приглашает Царица Знаний, а так как путь у нас долгий, опасный, то нам предстоит выполнить ряд заданий Царицы Знаний.

Занятие очень понравилось детям, вызвало много положительных эмоций, что в свою очередь, понравилось родителям.

Данное занятие наполнено рядом методических приёмов, в частности, элементами здоровьясберегающих технологий (Релакс, физкультминутка, направленная на совершенствование мелкой моторики, работа со смятым листом бумаги, «Алфавит телодвижения»). Чётко просматриваются коррекционные задачи, через различные дидактические словесные игры, направленные на развитие звукового анализа, на обучение чтению, на развитие графических навыков, зрительное восприятие букв, слов.

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР
«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей решать кроссворды, разгадывать ребусы. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью. Обобщить представления детей о «Школьных принадлежностях».

Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: телеграмма, таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка, карточки со звуками (О, Т, Г), карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, «Слоговая гусеница», 4 домика с надписями: он, она, оно, они, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, карточки из «Алфавита телодвижения», воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, записка, наклейки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Почтальон Печкин вносит письмо.

Печкин: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа? «Да». Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».

Логопед: Ну что, путешествовать любите, тогда в путь. Дети встают в круг.

«Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Всё, что учили на занятиях».

Ну, усаживайтесь на свои места, обратите внимания, на каждом столе есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место. Первое задание уже ждёт нас.

Задание № 1.

«Расскажи о звуках»

Царица Знаний приготовила нам три звука. Нужно их вспомнить, и дать характеристику. Звуки (О, Т, Г). Используются карточки-символы.

Задание № 2.

«Волшебные комочки»

Не успели мы закончить одно задание, нам уже приготовили другое.

Царица Знаний прислала нам вот такую шкатулку, а в ней комочки (смятый лист бумаги). Берите каждый себе по комочку, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите карандаш, нужно дописать один элемент. Затем назвать первый ряд, второй, третий. Ну, вот, молодцы. Но нас уже ждёт следующее задание.

Задание № 3

«Слоговая гусеница»

Вот какая сказочная гусеница. Она несёт на своей спинке звуки, они объединены в слоги, а слоги в слова. Какие вы видите слова, назовите. (Слоговая цепочка).

Задание № 4

«Новоселье»

4 домика с надписью ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности». Предметные картинки раскладываются по домикам.

Физкультминутка

«Скоро в школу мы пойдём             два пальчика ходят по столу.
И портфель с собой возьмём,          показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш,               загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш         показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать                 показывают себе ладони, имитируют письмо.
И учиться все на пять                       поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.
Отдохнули, теперь опять за дело.

Задание № 5

«Буквы потерялись»

Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Откройте конверты, достаньте карточки со словами, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове. (Полный ответ). Устали. Ну тогда идём дальше.

Задание № 6

«Прочти слова»

Детям даётся четыре слова. Почитать их. Какое слово между первым и третьим, вторым и четвёртым. Почему в слове заноза, звук А – красный и т.д. Молодцы. Царица Знаний в нас не ошиблась. Отправляемся дальше.

Задание № 7

«Алфавит телодвижения»

Встаньте, пожалуйста, на ножки, уважаемые родители могут к нам присоединиться. Давайте вспомним, какие звуки нам принесла в начале  путешествия Царица Знаний, дети вспоминают. А сейчас давайте покажем «Алфавит телодвижения» этих звуков. Хорошо, отлично. Но нам следующее.

Задание № 8

«Воздушные шары»

Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).

Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, снова шкатулка. Посмотрим, записка какая-то.

Письмо.

«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда».

Логопед раздаёт наклейки для детей, которые лежали на дне шкатулки.

Итог.

Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Рыбакова Елена Вячеславовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.