Дидактическая игра-занятие для развития ориентировки во времени

Развитие ориентировки во времениВремя занятия: 15 минут.

Возраст детей: Старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).

Оборудование: экран, ноутбук, 9 слайдов с изображением часов и надписями, столы, стулья, мольберт; часы (песочные, будильник, секундомер, накидка на них), 2 таблички с названиями команд (демонстрационные и раздаточные), набор геометрических фигур в качестве фишек, 2 муляжа-циферблата с круглыми прорезями: по кругу, горизонтально, вертикально; наборы с цилиндрическими деревянными палочками 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); 2 планшета с геометрическими фигурами с пространственными обозначениями и цифрами на них (красный квадрат, жёлтый треугольник, зелёный овал, синий прямоугольник); 2 круга со стрелочкой для считалки, призы – новогодние магнитики либо наклейки с изображением часиков.

Цель игры: развитие ориентировки во времени.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и систематизировать общие представления о часах (устройство циферблата, виды часов);
  • закрепить умение играть подгруппами и индивидуально, стремясь к единой цели и учитывая временные ограничения;
  • закрепить навыки прямого устного счёта в пределах десяти и знания основных цветов, умение соотносить число с количеством предметов;
  • развивать функцию словообразования и умение читать по слогам;
  • закреплять умение делать выводы;
  • вызвать у детей интерес к определению времени на часах.

Развивающие:

  • развитие ориентировки на плоскости, зрительного и слухового восприятия и памяти, мелкой моторики, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

  • воспитывать у участников игры умение договариваться и распределять между собой обязанности;
  • формировать умение ценить своё время и время окружающих людей.

Дидактическая игра-занятие: «Цена одной минуты»

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

За спиной у педагога звонит будильник (дети его не видят, но слышат звонок).

- Что это? (это часы — будильник). Поставить его на стол.

- Что такое часы? (это определитель времени).

- Ребята, вам хочется узнать, какие виды часов бывают? (карманные, наручные, настенные, настольные, электронные, необычные часы, куранты – 7 слайдов; провести речевое упражнение на словообразование). Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

- Ребята, как вы думаете, что находится под этой накидкой? (песочные часы и секундомер стоят на столе, прикрытые салфеткой).

Практические действия с часами выполняют сами дети:

- Если перевернуть песочные часы и одновременно засечь на секундомере ровно одну минуту, то, что же произойдёт? Дети наблюдают за часами (Вывод: продолжительность минуты не зависит от того, какими часами её измеряют).

- А что можно успеть сделать за одну минуту? (ответы детей; поиграть).

- Вы хотите поиграть?

2. Игра: «Цена одной минуты». (Слайд с названием).

Деление на команды (8 человек, по 4 ребёнка в команде: у кого из детей на ногах чешки – «Будильник», все остальные – «Секундомер»). Поставить карточки-таблички с названиями команд на стол каждой команды.

3. Объяснение правил и хода игры.

- Перед вами большой круг, обозначающий циферблат часов; ёмкость с цветными палочками; ряд геометрических фигур таких же цветов, как палочки, с цифрой и знаком. Палочки на циферблате нужно вставить в круглые отверстия таким образом: жёлтый треугольник – нужно 1 жёлтую палочку поставить в середину (центр) циферблата; зелёный овал – 6 зелёных палочек нужно расположить вертикально – «столбиком»; синий прямоугольник – 3 синих палочки нужно расположить горизонтально – «в ряд»; красный квадрат обозначает, что 8 красных палочек нужно расставить по кругу циферблата.

-Чья команда закончит игру за одну минуту и выполнит все задания правильно, получит сразу три фишки.

- Играем все дружно, пусть каждый из вас примет участие в этой игре.

4. Ход игры.

- Как только вы услышите щелчок секундомера, значит, игра началась – «старт», а ровно через одну минуту прозвенит будильник – «финиш», значит, игру нужно успеть закончить.

Проверка выполнения заданий:

- Ребята, как вы думаете, какое время показывают наши часы, если учесть, что синяя стрелка – это секундная стрелка (шесть часов).

- Проверим, как команды справились с заданиями.

Выбор проверяющего – контролёра от каждой команды осуществляется по считалочке (оценивается правильность выполнения заданий): вот минутка пробежала, и на тебя стрелка указала (применить пособие со стрелочкой – 2 разных круга к каждой команде).

5. Итог дидактической игры.

Фишки в виде разноцветных геометрических «весёлых» фигурок выставляются на полотна «Будильника» и «Секундомера» согласно названиям команд. По 3 фишки обязательно, если команды уложились в одну минуту и правильно справились со всеми заданиями, далее команды оцениваются уже по другим существенным показателям (по одной фишке).

6. Общий итог игры – занятия.

- Ребята, какие пословицы о ценности времени вы знаете? (Минутка час бережёт. Потерял минуту — потеряешь час).

- Я рекомендую вам прочитать сказку Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени».

- Думаю, что вы, ребята, научитесь ещё больше ценить своё время и время окружающих вас людей, и не тратить драгоценное время на бесполезные дела.

Сюрпризный момент.

- А теперь под «бой курантов» хотелось бы вам вручить призы за ваше прекрасное участие в игре «Цена одной минуты» (вручение призов – наклеек с изображением часиков).

Линкевич Екатерина Юрьевна,
учитель-дефектолог,
МАДОО «Центр развития ребёнка –
детский сад № 152» г. Перми

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.