Игровые и занимательные задания, используемые на логопедических занятиях по теме: «Дифференциация в-ф»

Звуки В-ФИгровые и занимательные задания, используемые на логопедических занятиях по теме: «Дифференциация в-ф».

Сравнить звонкие и глухие согласные звуки в начале слова.

В — Ф

ваза — фаза

ВЬ — ФЬ

Веня — Феня
ворс — форс
винт — финт

Найти нужную букву и вставить в конце слова.

Как произносятся парные согласные в конце слова.

  • остро_
  • шка_
  • остро_ки
  • шка_чик

Из двух слов — новое.

Переставляя буквы, составьте из двух слов третье.

  • рог + вот = т______г
  • зал + овод = в________з
  • граф + фото = ф_________

Распутать перепутанные слова.

  • ле ру вой
  • чик вед раз
  • ло со вей
  • ко ва ро

По одной букве.

Уберите дважды из каждого слова по одной букве так, чтобы получалось новое слово.

кровь ________________ ___________________
ствол ________________ ___________________

Второе слово в начале.

Прочитать слова. При повторном чтении найти в начале каждого слова другое слово.

  • котлован
  • рисование

Второе слово в конце.

Прочитать слова. Найти в конце каждого слова другое слово.

  • занавес
  • ведомость
  • жаворонок

Переставить буквы в каждом слове так, чтобы получилось правильное слово.

  • редевня
  • луфбот
  • ракочва

Найти спрятанные слова.

  • корова
  • наволочка
  • заголовок
  • королева
  • ворота
  • воздух
  • повозка
  • высокий

Новое слово из двух.

Переставляя буквы, составьте из двух слов третье.

вода + ринг = в__________д
весна + за = з___________

Какое слово лишнее?

Скажите, какое слово лишнее и почему.

  • Диван, стол, кресло, стул, табурет.
  • Гнездо, муравейник, нора, курятник, берлога.

По первым буквам слов.

Соедините первые буквы данных слов и назовите получившееся слово.

  • игла, нож, девочка, юла, кот ______
  • жук, игла, роза, аист, флаг______

По вторым буквам слов.

Соедините вторые буквы данных слов. Назовите получившиеся слово.

  • осёл, клумба, вилка, овца, заяц _____
  • спорт, ведро, стул, буква, ухват _____
  • комар, скворец, туман, книга, льдина_____

Игра «Наоборот».

(с перекидыванием мяча)

Заменить звук [в], на [ф],

ВАНЯ
ФАНЯ
ВЕНЫ
ФЕНЫ
ВАЗА
ФАЗА
ВОРС
ФОРС
ВЕНЯ
ФЕНЯ
ВОН
ФОН
ВРАКИ
ФРАКИ
ВАТА
ФАТА

Запомнить и повторить слова со звуком [в].

ФАЗАН, ВАЗОН, ВАННА, ФАНТИК, ФАРЫ, ВАРИТ, ФАРТУК, ФИКУС, ВИКА, ВЕТЕР, ФЕТР, ФОТО, ВОТ, ВАГОН, ФАГОТ, КОНВЕРТЫ, КОНФЕТЫ, КАРАВАН, САРАФАН, ФЛАГИ, ВЛАГА

Анаграммы с буквами В, Ф.

Измени порядок букв или слогов в каждом слове и запиши новые слова.

  • зов
  • норов
  • лов
  • выбор
  • вес

Костикова Г.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.