Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения

Игры на произношениеГлавная задача работы логопеда — постановка звуков.

Для того, чтобы дети с интересом посещали логопедические занятия, я предлагаю игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения.

В таких играх ребёнок не просто повторяет заданное ему слово, а выполняет определенные игровые действия, что приводит к наилучшему результату и формирует положительное отношение к занятиям.

Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения:

Игра «Солнышко»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: солнце, лучи солнца.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданные слова, словосочетания, предложения и прикрепляет по одному лучу.

Игра «Дары леса»

Цель: дифференциациязвуков «Л», «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лесная поляна, грибы, желуди.

Ход игры: Ребенок повторяет заданное слово, определяет какой звук в этом слове «Л», «Р», если звук «Р» берет гриб, а если звук «Л» берет желудь.

Игра «Дары осени»

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах, классификация по группам, автоматизация звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.

Материал: овощи, фрукты, буквы Л и Р, картинка куклы.

Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок берет картинку, называя ее, определяет какой звук встречается в названии картинки и кладет картинку в соответствующую колонку.

Вариант 2. Придумать кукле имя. Например, Лера собирает в огороде помидоры.

Игра «Цветик – семи цветик»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Материал: лепестки цветка, сердцевина.

Ход игры: Ребёнок повторяет заданное слово, берет лепесток и начинает собирать цветок. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не получится цветок.

Игра «Осенний листопад»

Цель: автоматизация звуков в словах, словосочетаниях, дифференциациязвуков «Л», «Р» в словосочетаниях.

Материал: листья разных цветов.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенок повторяет заданное слово и берет любой лист.

Вариант 2. Ребенок берет лист называет его цвет, например, Я взял лист желтого цвета.

Я взяла лист красного цвета. Определить какой звук в слове «Л», «Р».

Игра «Магазин»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах, классификация картинок по группам.

Материал: картинки, стеллаж с полками.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинки и разложить их по группам и назвать каждую группу.

Игра «Волшебные цепочки»

Цель: автоматизация звука «Л» в словах, классификация картинок по группам.

Материал: картинки.

Ход игры: Ребенок называет картинки выкладывает их в одну цепочку, а после того как ребёнок выложил все картинки логопед просит объединить картинки в несколько групп.

Игра «Какой звук спрятался в словах?»

Цель: дифференциация звуков «Л», «Р» в словах.

Материал: картинки, бувы Л и Р.

Ход игры: Ребёнок берет называет картинку и определяет какой звук встречается в этом слове «Л» или «Р» и кладет картинку в соответствующую колонку к букве Л или Р.

Журавлёва Людмила Михайловна,
учитель-логопед, МБДОУ № 4 «Снегурочка»
комбинированного вида,
Ямало-Ненецкий Автономный Округ,
г. Салехард

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]
Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж] Логопедическое игровое пособие на автоматизацию звука [ж]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.