Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе: Автоматизация звука [Р] в словах

Цели занятия:

Образовательные:

- Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа;
- Расширение семантического поля слов.

Коррекционные:

- Автоматизация звука [Р] изолированно и в словах;
- Развитие фонематических процессов;
- Уточнение и расширение словаря;
- Формирование семантического поля слова рыба;
- Развитие функции словоизменения;
- Формирование связной речи;
- Развитие общей и мелкой, артикуляционной моторики.

Воспитательная:

- Воспитание коммуникативных умений
- Развитие эмоционального мира.

1. Организационный момент.

Повторим правило речи.

Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре.
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

2. Прослушивание образца правильной речи.

Логопед:

Мальчик Митя – рыболов.
А у Жени рыбы лов.
Рыболовство – это страсть
То, чем рыбу ловят – снасть.

Логопед: Итак, сегодня  на занятии мы будем следить за правильным произношением звука [Р], узнавать этот звук  в речи, учиться произносить его в словах. Давай присоединимся к мальчикам и тоже поедем на рыбалку.

3. Логопедическая зарядка.

Развитие общей моторики.

Мы отправляемся на лодке. И вдруг увидели…

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся,  разомнутся,
То зароются в песке.

Развитие мелкой моторики.

Рыбки уже водятся в реке, а  чем мы будем ловить ее? (Ребенок связывает удочку, поплавок, грузило-магнит)

4. Мимическая гимнастика.

Логопед: Покажи выражением лица:

- Мы наконец- то поймали рыбу (радость);
- Мы поймали большую – пребольшую рыбу (удивление);
- Рыбка соскочила с крючка  (огорчение).

5. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ:

Упражнения для языка.

Упражнения для возд. струи.

6. Анализ звука  и буквы Р.

Логопед: На чем мы отправимся на рыбалку ? (поплывем на лодке)

- По подражанию: Как заводится мотор лодки? (Р-Р)

- Ну что, пора рыбачить. Закидывай удочку (удочка с магнитом. буквы Р со скрепкой)

Произнеси столько раз звук [Р], сколько букв поймаешь.

- Сколько раз я напишу букву у тебя на спине? (логопед пишет пальцем на спине ребенка)

7. Автоматизация звука на примере слов.

Логопед: Ответь на вопросы.

- Кого  мы поймали? (С буквой ребенок поймал и рыбку)

РЫБа

8. Звукослоговой анализ слова «РЫБА»

- Произнеси четко, проговаривая все звуки.
- Сколько слогов в слове?
- Почему?
- Сколько звуков? Назови.
- Определи место  звука [Р] в слове.

- Как ласково назвать рыбу? (рыбка)

РЫБка

- Кто ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

РЫБак, РЫБоЛОВ

- Какой можно сварить суп из рыбы? (рыбный)

РЫБный

Логопед: Назови одинаковую часть в словах.

9. Словарная работа. Словоизменение.

Сосчитай с опорой на таблицу (выставляет рисунки).


Интересно, каких рыб мы поймали. (в таблице рисунки ерша, карпа, карася, щуки)

Какая лишняя по названию. (Щука) Почему?

- Чем отличаются эти рыбки? (Ёрш, Щука)

Автоматизация звука Р в словах
Одна большая, другая -  маленькая.
длинная — короткая,
широкая  -  узкая

Дополнительно : Попробуй подобрать слова – неприятели:

глубокий-…, соленый- крупный-   , быстро-…, вниз-…, больная-…, тяжелая-…, направо-…, много-…, поймать-…,чистая –…,начало -…

10.Итог занятия. Эмоциональная и смысловая оценка.

Стимулирование. Вырежи себе ту рыбку, которая тебе нравится.

Дигор Анна Викторовна,
учитель-логопед КГБСКОУ СКОШ №2,
г. Комсомольск-на-Амуре

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.