В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка
на _____-_____ уч. год
Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).
Логопедическое заключение: ______________________ .
1. Обращённую речь понимает.
2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.
3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
4. Фонематический слух нарушен.
5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.
6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).
7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Гололобова Мария Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург