Интегрированное занятие с элементами драматизации по развитию фонематической стороны речи, обучению грамоте, развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе детей с ОНР и заиканием по теме «Весна»

ВеснаИнтегрированное занятие по теме «Весна» с элементами драматизации по развитию фонематической стороны речи, обучению грамоте, развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе детей с ОНР и заиканием.

Цели:

  • Работать над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, речевым дыханием.
  • Развивать фонематический анализ и синтез слов, совершенствовать фонематические представления.
  • Расширять словарный запас по теме «Весна».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, речеслуховую память.
  • Расширять запас представлений об окружающем.

Оборудование:

  • весенние пейзажи, доска с кроссвордом, мел, магнитная доска и магнитные буквы, наборное полотно, карточки с заданиями и буквами, маска кота, «домики» — листы картона, магнитофон, аудиозаписи («Ночной лес»(Грезы. Р.Шуман); Весна. Апрель. Времена года. П.И.Чайковский)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.

2. Логопед:

- Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

- Весной.

- Правильно, давайте весну зазывать. Стихотворения о весне прочтут Артём, Соня, Серёжа.

Под музыку появляется психолог в костюме «Весны».

- Здравствуйте. Какие чудесные стихи обо мне вы рассказали. Дети, я пришла не только стихи послушать. Помогите мне найти моих младших братьев – весенние месяцы. Поможете?

- Да.

3. Логопед:

- Отгадайте слово на магнитной доске по цифрам. Для этого запишите (выложите на наборном полотне) буквы в нужном порядке.

3 2 1 4 5
Р А М К А

Дети старшей группы по очереди выходят и выкладывают буквы на магнитной доске.

МАРКА

1 ребёнок из подготовительной группы читает слово.

На доске – карточка с примером:

МАРКА – КА + Т =

2 ребёнок из подготовительной группы убирает с магнитной доски лишние буквы и добавляет Т.

Дети из подготовительной группы читают получившееся слово – Март.

«Весна».

- Вот спасибо! Отыскали моего брата. Март — первый месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Вика и Володя читают стихи.

Дети:

Март – заря весны. В марте еще может идти снег и быть мороз. 21 марта – день весеннего равноденствия. В марте прилетают грачи и скворцы. Максим рассказывает стихотворение. (пока дети рассказывают о марте, логопед раскладывает на полу «домики»)

4. Логопед:

- Давайте поиграем в скворушек.

Игра «Сворушка».

Дети выбирают «кота» (считалочка).

Дети «летают» по группе и говорят:

Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.

Дети садятся в «домики» и говорят:

В домике скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят.

Дети подходят к «коту» и говорят:

А в углу, а в углу
Серый кот сидит.
Притворился хитрый кот,
Будто сладко спит.

«Кот» просыпается, потягивается и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять». Дети во время счёта должны занять домики. Кто не успел, тот водит.

5. «Весна».

- Возвращайтесь на стульчики, давайте отыщем еще один весенний месяц.

Логопед: Какой гласный звук в слове «грач»?

Дети: Звук [а]. (спросить ребенка старшей группы)

Выставляется буква А.

Логопед. Какой 1-й звук в слове «проталины»?

Дети. Звук [п]. (спросить реб. ст.гр.)

Логопед.Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, глухой). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляется буква П.

Логопед. Какой 3-й звук в слове «мороз»?

Дети. Звук [р]. (спросить реб. подг. гр.)

Логопед.Дайте ему характеристику (согласный, твёрдый, звонкий). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляется буква Р.

Логопед. Какая 4-я буква в слове «капель»?

Дети. Буква Е (спросить реб. подг. гр)

Выставляется буква Е.

Логопед. Какой 1-й звук в слове «ледоход»?

Дети. Звук [ль]. (спросить реб. подг.гр.)

Логопед. Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, мягкий). (отвечает реб.подг.гр.)

Выставляются буквы Л, Ь.

Логопед. Какое слово получилось?

Дети. АПРЕЛЬ

Логопед. Сколько звуков в слове «апрель»? Букв?

Дети. Пять звуков, шесть букв. (отвечает реб.подг.гр.)

6. «Весна»: Вспомните сло­ва, которые назывались в этом задании?

Дети: Грач, проталины, мороз, капель, ледоход.

«Весна»: Какое слово лишнее и почему?

Дети: Лишнее — мороз, оно относится к зиме, осталь­ные слова — к весне.

«Весна»: — Вот спасибо! Отыскали еще одного моего брата. Апрель — второй месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Вика и Арсений читают стихи. Дети вспоминают пословицы.

7. «Весна» Предлагает детям отдохнуть на апрельской поляне (Релаксация)

«Весна»: Возвращайтесь на стульчики, давайте отыщем еще один весенний месяц.

8. Логопед:

Весной пробуждаются и животные, и насекомые, в том числе и пчёлы. Как называется семья пчёл?

Дети: Рой. (выставляется карточка со словом РОЙ)

Логопед: Замените первый звук в этом слове на звук П. Какое слово получилось?

Дети: Пой. (выставляется карточка со словом ПОЙ)

Логопед: Замените первый звук в этом слове на звук М. Какое слово получилось?

Дети: Мой. (выставляется карточка со словом МОЙ)

Логопед: Замените гласный О на гласный А. Какое слово получилось?

Дети: Май. (выставляется карточка со словом МАЙ)

«Весна»:

- Вот спасибо! Отыскали еще одного моего брата. Май — третий месяц весны. Расскажите, что вы о нём знаете?

Варя, Сима, Гриша читают стихи. Дети вспоминают пословицы.

9. «Весна» благодарит детей, прощается и уходит.

10. Логопед: Давайте вспомним то, что мы говорили о весне и разгадаем весенний кроссворд.

1) Первое слово мы узнаем отгадав загадку.

Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать?

Дети: ветер.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

2) Второе слово мы узнаем, отгадав ещё одну загадку:

Яростно река ревет,
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Значит наступил …?

Дети: апрель.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

3-4) Для того, чтобы заполнить слова под номером 3 и 4, нужно отгадать загадку.

Она о двух непременных спутниках весны. Что же это за спутники весны такие:

«колобок» (номер 3) и «тарелка» (номер 4)?
На тарелке колобок — золотой румяный бок,
А тарелка голубая — не видать конца и края!

Дети: солнце, небо.

Дети из подготовительной группы вписывают слова в кроссворд.

5) Отгадываем вот такую загадку:

Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Дети: март.

Ребёнок из подготовительной группы вписывает слово в кроссворд.

- Давайте прочитаем, какое слово получилось в рамочке.

Дети: весна.

11. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Организованное окончание занятия.

Литература:

  1. Моисеева Л.И., Рахманова Е.М., Фунтикова Н.М. «Логопедические досуги для заикающихся дошкольников». Журнал Логопед №5, 2011
  2. Коробченко Т.В. «Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры». Журнал Логопед №8, 2008

1) Степанова Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО
Детский сад для детей с ОВЗ
2) Комарова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424 СП ДО
Детский сад для детей с ОВЗ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.