Панькова Оксана Григорьевна,
учитель-логопед
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».
- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
- Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
- Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
- Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
- Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
- Развивать навык снятия психомышечного напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать направленное воображение.
Оборудование:
1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.
План занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие гостей.
2. Вводная часть.
Проводит физ. инструктор.
Ходьба под музыку с разными заданиями.
3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.
Проводит учитель — логопед.
Упражнения:
«Надуем шарик»
Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с»-»з»-»ш»-»ж»
Упражнения выполняются вместе и выборочно.
«Шум деревьев»
- движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».
Вместе, выборочно.
Громко, тихо.
«Морская волна»
- сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.
«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)
- руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху
- на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка»-»Трубочка»
4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.
Проводит физ. инструктор.
5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.
Проводит физ. инструктор.
Задания:
«Горячий колобок» (3-раза)
- попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)
«Колобок прячется» (5-6 раз)
- мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.
«Горы» (2-3 раза)
Наше туловище — это горы.
- Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.
«Полет шмеля» (комара)
- перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.
«Кошка выгибает спинку» (5 раз)
- присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.
«Кобра»
1. Лежа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом. — «Кобра спит»
2. «Кобра проснулась» — кистями рук поднять голову вверх с длительным произнесением звука «ш» на выдохе.
6. Эстафеты.
Ведущий учитель-логопед, проводит воспит. физкультуры.
1. «Звуковая поляна».
2 команды: «жуки» и «гуси» На полу: листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами А,О,У,И.
По сигналу «жуки» жужжа пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «ш».
2. 2 команды: «гуси» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан
У каждого из команды 4-х человек буквы из состава слова. Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).
Задание:
Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.
7. Итог занятия. Релаксация.
«Цветущий луг».
Проводит психолог.
Как это было: