Интегрированное занятие в подготовительной группе «Умная физкультура»

Панькова Оксана Григорьевна,
учитель-логопед

Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.

Задачи:

- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Закреплять произношение и дифференциацию звуков «с», «ш», «ж», «з».
- Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
- Продолжать работу над диафрагмальным дыханием.
- Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную координацию.
- Закреплять умения и навыки чтения слогов со звуками «ш», «ж».
- Учить соединять буквы в словах (синтез слов).
- Развивать навык снятия психомышечного напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать направленное воображение.

Оборудование:

1. Массажные мячи — 10 шт.
2. Шапочки  капитанов «заяц», «волк».
3. Плоскостные цветы с гласными буквами – А, О, У, И.
4. Плоскостные листочки с гласными буквами – А, О, У, И.
5. Конус — 2 шт.

План занятия.

1. Орг. момент.

Приветствие гостей.

2. Вводная часть.

Проводит физ. инструктор.

Ходьба под музыку с разными заданиями.

3. Дыхательная гимнастика с произнесением звуков на длительном плавном выдохе.

Проводит учитель — логопед.

Упражнения:

«Надуем шарик»

Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с»-»з»-»ш»-»ж»

Упражнения выполняются вместе и выборочно.

«Шум деревьев»

- движения вытянутыми руками вправо-влево над головой с одновременным длительным произнесением звука «ш».

Вместе, выборочно.
Громко, тихо.

«Морская волна»

- сделать вдох через нос, а на выдохе произнести звук «ш» с постепенным усилением голоса (звука) с одновременным движением руки от груди вперед.

«Бегун» (артикуляционная гимнастика губ «Улыбка», «Трубочка» с одновременным резким выдохом)

- руки согнуть в локтях, а ноги в коленях в такт выдоху

- на резком быстром выдохе попеременно двигать губами, выполняя упражнения губ «Улыбка»-»Трубочка»

4. Бег в разных направлениях с высоким подъемом коленей и забрасыванием голени.

Проводит физ. инструктор.

5. Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

Проводит физ. инструктор.

Задания:

«Горячий колобок» (3-раза)
- попеременное перебрасывание мяча из руки в руку с одновременным дутьем на «колобок» (плавный длительный целенаправленный выдох вперед)

«Колобок прячется» (5-6 раз)

- мяч положить под подбородок и прижать к груди. На счет «5″ — откинуть голову назад и поймать мяч в ладони.

«Горы» (2-3 раза)

Наше туловище — это горы.
- Прокатить мяч по туловищу от груди до пальчиков ног сверху-вниз. Ноги прямые.

«Полет шмеля» (комара)

- перенося мяч вокруг своего тела из руки в руку длительно произносить звук «ж», “з”.

«Кошка выгибает спинку» (5 раз)

- присесть согнув ноги в коленях, мяч у пальчиков ног. На сигнальное слово «собака» дети наклоняются вперед, прогнув спину со звуком «ш» на выдохе.

«Кобра»

1. Лежа на полу, положить кисти рук под подбородок, мяч рядом. — «Кобра спит»

2. «Кобра проснулась» — кистями рук поднять голову вверх с  длительным произнесением звука «ш» на выдохе.

6. Эстафеты.

Ведущий учитель-логопед, проводит воспит. физкультуры.

1. «Звуковая поляна».

2 команды: «жуки» и «гуси» На полу:  листочки (гуси) и цветочки (жуки) с гласными буквами А,О,У,И.

По сигналу «жуки» жужжа пробегают по цветочкам произнося слоги со звуком «ж», а гуси шипя пробегают по листочкам со звуком «ш».

2. 2 команды: «гуси» и «жуки» по 5 человек, 1 из них – капитан

У каждого из команды 4-х человек буквы из  состава слова.  Капитан — впереди. (Буквы не по-порядку).

Задание:

Прыгая на двух согнутых ногах по массажным следочкам- ладошкам, отдать букву капитану и вернуться обратно. Как только у капитана в сборе 4 буквы, он собирает из букв слово.

7. Итог занятия. Релаксация.

«Цветущий луг».

Проводит психолог.

Как это было:

Интегрированное занятие в подготовительной группе [Умная физкультура]

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.