Различные речевые дефекты в разном возрасте подвергаются коррекции в разных временных рамках. Всем известно, что в возрасте от шести до семи лет ребёнок значительно развивается во всех отношениях. И в то же время дефекты речи к этому возрасту становятся более стойкими.
Использование ИКТ на логопедических занятиях существенно повышает эффективность работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма, развитию мелкой моторики за счёт:
- доступной наглядности;
- возможности прочитать, прослушать (слог, слово, предложения и т. д), не видя артикуляцию;
- использование караоке;
- повышения мотивации.
Преимущества занятия с использованием презентаций:
- благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме;
- использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным;
- дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые благодарят детей за помощь.
Применение презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на дифференциацию смешиваемых звуков.
Разработанные таким образом занятия применяются мной для:
- развития речевого дыхания;
- автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;
- дифференциации звуков;
- пополнения словарного запаса, отработки грамматического строя речи и лексических тем;
- развития связной речи и познавательных способностей.
В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогает ИКТ.
Во-первых, детям нравится что-то новое, необычное, а если есть интерес, усвоение информации идёт лучше.
Во-вторых, компьютерные технологии позволяют дать не только визуальный материал, но и звуковой (голоса птиц, животных, шум воды и т. д.).
В-третьих, анимация, практически небольшая мультипликация, также привлекает интерес детей своей новизной, и даёт бесконечное множество вариантов игр, а мне воплощение моих идей и фантазий.
Также в презентации можно использовать либо готовые фотографии (например, мы с детьми отгадывали). Что за животное пришло к ним на занятие. У него все части тела были от разных зверей. Целью занятия было закрепление притяжательных прилагательных. Дети отгадывали: чьи лапы? (лисьи), чьи уши? (заячьи) и т. д. Если отгадывали и называли правильно, эта часть тела исчезала, а на её месте оставалась часть животного, который был заколдован.
Конечно, использование этой и технологии на каждом занятии, со временем станет неинтересным, поэтому частое её применение нецелесообразно, а значит надо логично выстраивать процесс работы с компьютером.
Конспект занятия на тему: Звук «С» в форме презентации.
Вашему вниманию представлен конспект занятия на тему: Звук «С» в форме презентации.
Цель занятия: автоматизация звука [С] в слогах, в словах, в предложениях.
В презентации представлены игровые упражнения на:
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепление навыков образования уменьшительно-ласкательных форм;
- Закрепление навыков согласование числительных с существительными;
- Деление слов на слоги;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие внимания, памяти, и мышления.
Презентация к занятию Звук С:
Рогунова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ д/с №20 г. Ачинска