Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

Различные речевые дефекты в разном возрасте подвергаются коррекции в разных временных рамках. Всем известно, что в возрасте от шести до семи лет ребёнок значительно развивается во всех отношениях. И в то же время дефекты речи к этому возрасту становятся более стойкими.

Использование ИКТ на логопедических занятиях существенно повышает эффективность работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма, развитию мелкой моторики за счёт:

  • доступной наглядности;
  • возможности прочитать, прослушать (слог, слово, предложения и т. д), не видя артикуляцию;
  • использование караоке;
  • повышения мотивации.

Преимущества занятия с использованием презентаций:

  • благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме;
  • использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным;
  • дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые благодарят детей за помощь.

Применение презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на дифференциацию смешиваемых звуков.

Разработанные таким образом занятия применяются мной для:

  • развития речевого дыхания;
  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;
  • дифференциации звуков;
  • пополнения словарного запаса, отработки грамматического строя речи и лексических тем;
  • развития связной речи и познавательных способностей.

В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогает ИКТ.

Во-первых, детям нравится что-то новое, необычное, а если есть интерес, усвоение информации идёт лучше.

Во-вторых, компьютерные технологии позволяют дать не только визуальный материал, но и звуковой (голоса птиц, животных, шум воды и т. д.).

В-третьих, анимация, практически небольшая мультипликация, также привлекает интерес детей своей новизной, и даёт бесконечное множество вариантов игр, а мне воплощение моих идей и фантазий.

Также в презентации можно использовать либо готовые фотографии (например, мы с детьми отгадывали). Что за животное пришло к ним на занятие. У него все части тела были от разных зверей. Целью занятия было закрепление притяжательных прилагательных. Дети отгадывали: чьи лапы? (лисьи), чьи уши? (заячьи) и т. д. Если отгадывали и называли правильно, эта часть тела исчезала, а на её месте оставалась часть животного, который был заколдован.

Конечно, использование этой и технологии на каждом занятии, со временем станет неинтересным, поэтому частое её применение нецелесообразно, а значит надо логично выстраивать процесс работы с компьютером.

Конспект занятия на тему: Звук «С» в форме презентации.

Вашему вниманию представлен конспект занятия на тему: Звук «С» в форме презентации.

Цель занятия: автоматизация звука [С] в слогах, в словах, в предложениях.

В презентации представлены игровые упражнения на:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Закрепление навыков образования уменьшительно-ласкательных форм;
  • Закрепление навыков согласование числительных с существительными;
  • Деление слов на слоги;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие внимания, памяти, и мышления.

Презентация к занятию Звук С:

Презентация к занятию Звук С

Скачать презентацию

Рогунова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ д/с №20 г. Ачинска

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Домашнее задание по теме «Продукты питания» Домашнее задание по теме «Продукты питания»
Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза Игры для развития звуко-буквенного анализа и навыков анализа и синтеза
Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р] Картотека заданий для автоматизации правильно произношения звука [Р]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.