Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми

Игра «Звуковые дорожки»

Цели: развитие фонематического слуха и восприятия, навыка звукового анализа и синтеза, автоматизация звуков в словах, развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Оборудование: звуковые линейки, набор цветных крышек.

Игра Звуковые дорожки

Игра «Звуковые дорожки»

Ход игры: дети вычленяют звуки из слова, анализируют качественные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке. Таким образом, создаются условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком.

Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.

Используя звуковые линейки, дети с легкостью определяют количество слогов («сколько гласных звуков — столько слогов в слове»).

Инструкция: «Посмотри и назови предложенную картинку. Назови слово по звукам. Выполни звукобуквенный анализ данного слова с помощью крышек нужного цвета. Дай характеристику каждому из звуков. Сколько гласных, согласных звуков? Сколько слогов в данном слове?»

Игра «Звуковая полянка»

Оборудование: пластиковый планшет с прикрепленной пчелкой (это определенный символ-звук).

Игра Звуковая полянка

Игра «Звуковая полянка»

Цель: развитие фонематических представлений.

Инструкция: «Произнеси по порядку названия насекомых (например, жук, комар, стрекоза). Определи какой глухой твердый согласный звук есть в этих словах. Покажи пчелкой «место-цветок» звука [к] в слове комар, затем по аналогии в словах стрекоза, жук».

Упражнение на дыхание «Бабочки – красавицы»

Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Упражнение на дыхание Бабочки красавицы

Упражнение на дыхание «Бабочки красавицы»

Инструкция:

  1. «Давай поможем бабочке закружиться в воздухе. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Кончик языка удержи за нижними зубами. Приподними язык горкой. Сделай вдох через нос. Подуй на язык. Посмотри, как красиво бабочка отлетает от твоих губ»(воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для произношения большинства звуков: губно-губных, заднеязычных, переднеязычных, свистящих).
  2. « Держи бабочку у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сделай вдох через нос. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво бабочка отлетает вверх»(воздушная струя направлена по центру языка вверх. Это характерно для произношения шипящих звуков и вибрантов).

Наглядное демонстрационное пособие «Разноцветные бабочки»

Цель: ознакомление и закрепление понятий «гласный — согласный», «твердый — мягкий».

Наглядное демонстрационное пособие Разноцветные бабочки

Наглядное демонстрационное пособие «Разноцветные бабочки»

Развивающая игра «На лесной полянке»

Рекомендуемый возраст ребенка:

4-5 лет (средняя группа)
5-6 лет (старшая группа)
6-7 лет (подготовительная группа)

Количество игр зависит от фантазий логопеда и воспитателя.

Развивающая игра На лесной полянке

Развивающая игра «На лесной полянке»

Вариант 1: Игра – соревнование: «Вспомни и загадай друзьям загадки о насекомых» (детям среднего возраста предлагается рассмотреть полянку и найти на ней отгадку)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)

Осенью в щель забирается,
А весной просыпается. (муха)

На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)

Вариант 2: Упражнение «Расскажи-ка»: составь описательный рассказ о насекомом по предложенному плану:

  1. Как называется насекомое?
  2. Вредное оно или полезное?
  3. Почему оно тебе нравится (не нравится)?
  4. Где оно обитает?
  5. Какие части тела есть у насекомого?

Примерный рассказ-описание о пчеле:

Это пчела. Пчела мне нравится, потому что она опыляет растения и производит мед. Живут пчелы в ульях на пасеках. Дикие пчелы строят свое жилище в дуплах деревьев в лесу. У пчелы полосатое мохнатое тело, овальная голова с большими глазами и маленькими усиками, две пары прозрачных крылышек, шесть мохнатых лапок.

Вариант 3: Игра называется «Кого не стало». Ребенку предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых), открыть глаза и припомнить кого не стало. Аналогично проводятся игры «Кто появился?», «Что изменилось?»

Вариант 4: Детям старшей и подготовительной групп предлагаются следующие задания:

  • Назови насекомое, в названии которого 1ый звук [б], а последний-[а]
  • Назови насекомых, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога и 4 слога
  • Покажи и назови насекомых, в названиях которых есть звук [к]
  • Назови насекомых на заданный звук.

Вариант 5: «Обучение правильному произношению звука [з], [ж]»

Игровые упражнения «Звенелочки», «Жужжалочки». Звукоподражания.

В дальнейшем это наглядное пособие можно предложить ребенку для дифференциации звуков [з] — [ж]. Игровое упражнение «Кому подаришь?» (зонт, жакет, пижаму, вазу и т.д.)

Вариант 6: Игра «Паучок» (На паутину прикрепляются насекомые по выбору логопеда, например оса, муха, комар).

Инструкция: «Чтобы спасти насекомых от паука, определи и назови последовательность звуков в слове. Определи количество звуков.

Говоренко Наталья Михайловна  Говоренко Наталья Михайловна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ СПДС «Колобок»,
с.Пискалы
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Один комментарий к материалу: "Использование летнего оформления логопедического кабинета в коррекционной работе с детьми"

  1. жанна:

    Наталья, Вы просто молодец, очень интересные работы. Творческих вам успехов!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.