Использование логопедических наглядно-игровых средств в системе логокоррекционной работы

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создаёт максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребёнка условиях игровой деятельности. Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.

Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С их помощью создаётся игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом. Учатся «работать» сообща. В результате возникшего интереса к играм поставленные логопедом задачи быстрее решаются, речь детей становится грамматически правильной. Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

Предлагаю наглядно-игровые средства, которые я сделала и использую в своей работе с детьми.

Игра «Слоговое лото»   

Логопедическая игра [Слоговое лото]

Цель: Упражнять в соотнесении слоговых схем и слов.

Пособие: Несколько (4-6, по числу играющих детей) карт с изображением слоговых схем, предметные картинки.

Ход игры: Играют 4-6 детей. Им раздают карточки со слоговыми схемами. Логопед показывает поочерёдно предметные картинки и произносит слова, обозначающие предмет на данной картинке. Дети делят слово на слоги, берут картинку и накладывают её на соответствующую схему на своей карточке. Игра продолжается до тех пор, пока на карточках у каждого ребёнка будут закрыты все схемы.

Предлагаю вариант карточки со слоговыми схемами и соответствующих предметных картинок. Варианты могут быть различными. Важно называть слова, так как ребёнок может называть предмет, изображённый на картинке, по-разному: мышь – мышка – мышонок. Соответственно изменяется слоговой состав слова.

Карточки со слоговыми схемами

Игра «Расшифруй слово»

Логопедическая игра [Расшифруй слово]

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять первый звук в слове. Упражнять в составлении слова из первых звуков, обозначающих предметы, изображённые на картинках.

Пособие: Карточки с приклеенными картинками.

Ход игры: Логопед раздаёт по одной карточке детям (можно играть индивидуально с каждым ребёнком или с подгруппой из 4-6 ребят), предлагает определить первый звук в каждом слове и составить слово. В случае затруднений в назывании предметов, изображённых на картинках, логопед называет их.

Можно устроить соревнование: кто быстрее составит слово. Детям очень нравится быть «расшифровщиками». На базе этой игры можно сделать другую – «Зашифруй слово», в которой детям можно назвать слово, а они из предметных картинок составят названное слово.

Предлагаю несколько карточек для примера.

Логопедическая игра [Расшифруй слово]

«Расшифрованные» слова: куст (кит, улыбка, самолёт, торт), зонт (заяц, осы, нитки (картинка неудачная, так как звук мягкий, лучше подбирать твёрдые звуки, если гласный за ним не смягчает), торт), мост (мороженое, ослик, свеча, туфли), миска (мишка, игла, солнце, кошка, аист).

Игра «Хитрые слова»   

Логопедическая игра [Хитрые слова]

Цель:  Закреплять умение проводить звуковой анализ, учить дифференцировать звуки.

Пособие: Карточки с приклеенными картинками слов, названия которых различаются одним звуком.

Ход игры: Раздать детям по одной карточке и предложить проговорить слова и определить, каким звуком они отличаются (как вариант: какой звук в первом слове нужно заменить, чтобы получить второе слово).

Логопедическая игра

Предлагаемые пары слов: роза — роса, юбочка — Любочка, газета – кассета, Марина – малина, щучка – тучка, пушка – сушка, кадушка – катушка, пашня – башня, точка – дочка, кит – кот, печка – Петька, ложки – рожки, уточка – удочка, корона – корова, жук – лук, грот – крот, крыса – крыша, дрова – трава, дом – дым, дом – том, мишка – мышка, щётка — тётка, йод – лёд, юла — Юра

Игра «Раздели слова на группы»

Логопедическая игра

Цель:  Закреплять умение проводить звуковой анализ, учить дифференцировать звуки по глухости-звонкости, твёрдости – мягкости.

Пособие: Карточки с приклеенными картинками.

Ход игры: Раздать детям по одной карточке и предложить проговорить слова и определить, какой первый звук в слове. Если звук твёрдый, значит помещаем его в синий дом, если мягкий – в зелёный; если звук звонкий относим его к колокольчику, если глухой – к перечёркнутому колокольчику.

Логопедическая игра

Игра «Полетаем!»

Логопедическая игра

Цель: Вырабатывать сильную воздушную струю.

Пособие: сюжетные карточки с картинками-предметами на ниточках.

Ход игры: Ребёнку предлагают положить перед собой карточку и подуть сильно, не надувая щёки.

Предлагаю следующие сюжеты:

Логопедическая игра

Буду рада, если смогла помочь в вашей работе с детьми. Удачи!

Праведник Любовь Михайловна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 4,43 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.