Презентация: Использование соленого теста на логопедических занятиях у младших школьников

Для успеха коррекционной логопедической работы необходимы достаточно высокий уровень основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), познавательных интересов и активности ребенка, хорошо развитой общей, тонкой и артикуляционной моторики, а также устойчивая пространственная ориентировка .

Стремясь к тому, чтобы логопедические занятия проходили эмоционально, динамично, не были утомительными для детей, я стараюсь использовать различные формы работы, применять нетрадиционные технологии.

Я хочу вас познакомить с технологией работы с соленым тестом на логопедических занятиях.

Использование тестотерапии на логопедических занятиях у младших школьников

Тестотерапия (использование соленого теста) уводит нас в увлекательную страну пластики, открывает дверцу в мир творчества и мастерства.

Образовательное, коррекционное, воспитательное значение лепки из теста велико. Такая форма терапии помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».

Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.

Содержание Презентации

Этапы логопедической работы:

  • преодоление нарушений звукопроизношения
  • развитие фонематических процессов
  • формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
  • обогащение словарного запаса
  • развитие связной речи
  • формирование графо-моторных навыков
  • развитие высших психических функций.

Практическая часть.

1. Коррекция звукопроизношения.

Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции. (слайд №4)

- Размять кусочек теста пальцами, одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка». (слайд №5)

- Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка». (слайд №6)

- Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке. (слайд №7)

2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза. (слайд №8)

- Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая. (слайд №9)

- Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.

- Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове. (слайд №10)

- Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.

- Определить какое слово «лишнее» (мак). (слайд №11)

- Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.

- На что похожа буква «о»?

- Придумать слова, которые начинаются на звук «о». (слайд №12)

- Слепить из теста фигурки «облако, обруч». (слайд №13)

3.Формирование графо-моторного навыка.

Конструирование и реконструирование букв. (слайд №14)

- Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».

- Что изменилось, какие новые элементы добавились?(слайд №15)

- Слепить «овал» и «петельку». Из получившихся элементов выложить письменные буквы «в», «д». Объяснить, чем они отличаются. (слайд №16)

- Реконструировать письменные буквы: «п» в букву «т», «и» в «у», «о» в «а», букву «и» в букву «ш». (слайд №17)

- Слепить элемент, которым отличаются письменные буквы: «в-д», «г-р», «и-ц», «и-у». (слайд №18)

4. Развитие пространственной ориентировки. (слайд №19)

- Слепить из теста фигурку птички. Следуя инструкции логопеда, перемещать ее вверх, вниз, в правый верхний угол, в левый нижний угол, над облаком, под облаком, справа, слева и т.д. (слайд №20)

5. Развитие связной речи. (слайд №21)

- Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (4 слова).

- Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения. (слайд №22)

6. Итог. Рефлексия. (слайд №23)

Вывод.

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей младшего школьного возраста.

Презентация «Использование соленого теста на логопедических занятиях»

Использование соленого теста на логопедических занятиях

Скачать

Фадеева Юлия Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ № 922 г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,88 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Мастер-класс, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.