Использование театрализованной деятельности в работе логопеда

Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому, задача логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой работой. В этом логопеду могут помочь средства театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в работе логопеда

На занятии пригодятся любые куклы, персонажи, игрушки. Вот, например, на первом фронтальном занятии используются куклы — Буратино, Незнайка, Мальвина. Буратино, по замыслу логопеда, не умеет правильно произносить звуки, Незнайка неправильно образует и употребляет слова, а Мальвина учит детей правильно выполнять задания, быть сдержанными, внимательными.

На дальнейших занятиях эти персонажи вводятся отдельно. Буратино ребята объясняют правильную артикуляцию звуков, вместе с ним произносят слова с изучаемым звуком.

Куклу Незнайки можно использовать при формировании лексико-грамматической стороны речи: например, учить выстраивать деформированную фразу (правильно ли сказал Незнайка?).

При помощи данных кукол можно проводить целые занятия или фрагменты, например, ввести куклу только для проведения артикуляционной гимнастики или для того, чтобы дать задание. Куклы используются по очереди, чтобы интерес к ним не угасал. А если это случилось, можно убрать эти куклы на месяц и, после перерыва, они опять воспринимаются детьми как добрые друзья.

Использование игрушек на логопедических занятиях
Для автоматизации звуков так же можно использовать игрушки, выступающие в роли образа или модели звука: например, жук – Ж, комар – З, змея-шипелка – Ш и т.п. При этом можно придумать целые этюды: жук и комар делят картинки, в названии которых есть звуки Ж и З.

Удобно использовать простые игрушки для из пальчикового театра: во-первых, они не занимают много места на столе, во вторых, с помощью них можно многократно повторять слоги и слова и это не будет утомительно.

 

Например, перед ребёнком раскладываются несколько игрушек и логопед даёт задание научить эти игрушки проговаривать звук Ш. Ребёнок подносит змею-шипелку к каждой игрушке по очереди и проговаривает звук изолированно или слоги, после этого можно предложить ребёнку игру «Кто сказал неправильно?» — указывая на игрушку слева направо, проговаривать слоговую цепочку, один из слогов в которой будет отличаться от всех остальных, например, ша-ша-са-ша (по типу «четвёртый лишний»).

Игрушки для автоматизации звуков

Так же можно многократно проговорить слова, предложения. Из занятия в занятие можно менять игрушки, задания, вносить элемент соревнования.

Можно ещё много говорить об использовании игрушек на логопедических занятиях, но уже и так понятно, что использование театрализованной деятельности в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Тема: Звук [Л]

Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях и связной речи.

Задачи: совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок; развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную выразительность; воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.

Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь)

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в предложениях. А делать это мы будем. Рассказывая сказку.

2. Распределение ролей.

Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки. Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают.

3. Рассказывание сказки детьми.

Автор:

- Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

Лола по лесу гуляла
И зверюшек повстречала.

Лола:

- Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму провела?

Белка:

- Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.

Лола:

- Здравствуй, зайка!
Как ты жил?
Где же ты зимою был?

Заяц:

- Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В снежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.

Лола: — Здравствуй, лисонока-лиса!
Как ты зиму провела?

Лиса:

- Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!

Лола:

- Здравствуй, волк – серый бок!
Где зимой ты был? От чего так громко выл?

Волк:

- Я в лесу всю зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!

Лола:

- Здравствуй, мишка, как бы мил!
Где же ты зимою был?

Медведь:

- Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всей с весной,
Поиграйте-ка со мной!

3. Логоритмическая игра «Ходит по лесу медведь»

4. Проговаривание чистоговорок.

Автор:

- Сели звери на пригорке,
Стали рассказывать чистоговорки.

На дворе галка, на берегу галька.

Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

Мама мыла Милу с мылом, мила мыла не любила.

Лука в Клима луком кинул.

Лола:

- Я пойду сейчас домой.
Поздравляю вас с весной!

5. Итог.

- Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова.

Пастухова Марина Леонидовна,
учитель-логопед МАДОУ детский сад № 36
с. Месягутово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Использование театрализованной деятельности в работе логопеда"

  1. Виктория:

    Хороший материал! А игрушки наверное сами вязали?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.