Данное занятие я провела в конце обучения детей в логопедической группе. Целью такого занятия было показать достижения детей родителям и педагогам. Думаю, что конспект этого занятия поможет молодым логопедам организовать и провести подобные занятия.
Тема: «Звук-Слог-Слово-Предложение»
Цели:
- Активизация словаря, развитие связной речи.
- Закрепление навыка чёткого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихах.
- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению и деление слов на части.
- Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.
- Совершенствование навыка письма и чтения.
- Снятие мышечного напряжения, преодоление двигательной неловкости.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Телевизор, DVD, мультимедиа, наборное полотно, предметные картинки, модели артикуляции согласных и гласных звуков, пуфики, мольберт, карандаши, карточки с буквами, бочонки со слогами, корзина, схема кроссворда «Доброта», песня из мультфильма «Фунтик», комплекс № 5 ФМК.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Послушайте загадку: «Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. В лесу что-то произошло и мы должны помочь. Вы готовы?
А поможет нам попасть в волшебный лес телевизор.
На телевизоре слушаем и смотрим задание. Необходимо отгадать кроссворд и узнать главное слово.
3. – Лети, лети лепесток…..волшебный дождь нам отыщи.
Игра «Волшебный дождь». Звуковой анализ и синтез слогов. Определение первого звука в слове и выбор модели артикуляции звука.
Когда все картинки выставлены и определены модели, ребёнок, прочитавший полученное слово «Радуга» вписывает в схему кроссворда.
4. – Лети, лети лепесток…..нам зайчонка отыщи.
Игра «Скажи наоборот». Деление слов на слоги.
Ребёнок называет слово-антоним, делит его на слоги, перепрыгивает через пуфики столько раз, сколько в слове слогов. Слово (волк)- второе слово кроссворда.
грустный-…(весёлый), мокрый-…(сухой),
слабый-…(сильный), старый-…(молодой),
больной-…(здоровый), добрый-…(злой).
- Ребята, а кого боится заяц? (Волка)
5. – Лети, лети лепесток….и к Незнайке попади.
Игра «Шифровальщик». Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Детям предлагается «расшифровать» слова по моделям артикуляции звуков.
- Ребята, что нужно знать, для того чтобы писать и читать?
Слово (буквы)- третье слово кроссворда.
6. — Лети, лети лепесток…к Винни-Пуху попади.
Игра «Слово рассыпалось». Составление слов из слогов.
На столе бочонки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, детям надо составить слова. Слово (кролик)- четвёртое слово кроссворда.
ца, ов – овца ран, ба — баран
ка, кош- кошка лик, кро — кролик
за, ко - коза
- Ребята, у кого Вини-Пух объелся мёда?
- У кролика.
7. — Лети, лети лепесток… в дом к Мальвине попади.
Упражнение «Деформированные слова». Звуко-буквенный анализ и синтез.
Ребята получают карточки с деформированными словами. Они должны написать не менее двух вариантов преобразованных слов.
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
- Ребята, кто из учеников Мальвины мог всё перепутать?
- Буратино — пятое слово кроссворда.
8.Физкультминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
9. — Лети, лети лепесток… в царство рыбок попади.
Составить предложение (слова: на, кот, рыбка, смотрит, аквариум, в).
- Кто попал в царство рыбок?
Слово «кот» — шестое слово кроссворда.
10. — Лети, лети лепесток… в дом знаний попади.
Навык связного говорения.
Чтение стихов о доме знаний.
Слово «школа» — последнее слово кроссворда.
Дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — «доброта».
11. Итог занятия.
- Все молодцы. С заданием справились.
- Какие игры понравились? Почему?
- Какое задание было самое трудное? Почему?
Вручение призов и подарков.
Музыкальный подарок — песня «Доброта».
Самонова Н. В., учитель – логопед
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №1
г. Курганинск, Краснодарский край
Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной группе дает возможность продемонстрировать всё, чему научились дети за время работы с логопедом. Занятие проведено в нетрадиционной форме с использованием ИКТ. Спасибо.