Карта психоречевого развития

Документация логопедаКарта психоречевого развития — используется в группе для детей с ДЦП.

Общие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________________
3. Домашний адрес_________________________________________________________
4. Поступил в д/с № 27 из___________________________________________________
5. Показания к пребыванию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата________________________________

Заключения врачей:

1. Невролог_______________________________________________________________
2. Ортопед________________________________________________________________
3. Психиатр_______________________________________________________________
4. ЛОР___________________________________________________________________
5. Окулист________________________________________________________________
6. Ортодонт_______________________________________________________________

Сведения о семье:

ФИО, возраст, профессия, место работы матери_____________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, возраст, профессия, место работы отца______________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития__________________

Анамнез:

1. Неблагоприятные факторы развития________________________________________
_____________________________________________________________________________

2. Наследственная отягощенность____________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Патология беременности и родов___________________________________________
_________________________________________________________________________________

4. Ушибы головы, травмы, болезни___________________________________________
________________________________________________________________________________

5. В каком возрасте диагностированы основные заболевания____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. В каком возрасте замечено отставание в психологическом развитии_____________
_____________________________________________________________________________

7. В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии_________________
_____________________________________________________________________________

8. Особенности кормления в раннем возрасте__________________________________
__________________________________________________________________________________

9. Раннее психомоторное развитие:

Удерживает голову с__________________
сидит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Стоит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Ходит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Реагирует на свет с________________________ реагирует на звук с ___________________

Речевой анамнез:

Гуление с_____________________________ лепет с ________________________________
Первые слова с ________________________ фразы с ________________________________
Понимание речи_______________________________________________________________

Двигательные возможности:

Особенности ходьбы___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подвижность рук:
Поднимание__________________________________________________________________
Разведение в стороны___________________________________________________________
Вытягивание вперед____________________________________________________________
Захват предметов:
Крупных- кистью________________________ мелких – пальцами_____________________
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем_____________________
Ведущая рука_________________________________________________________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе______________ поочередно_____________________________
Зажмуривание глаз: вместе _______________ поочередно____________________________
Улыбка________________ надувание щек: вместе____________ поочередно___________

Вербальная память:

Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот_________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память:
Выкладывание 4 предметных картинок в заданной последовательности с называнием при запоминании и воспроизведении_________________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Пересказ знакомого текста______________________________________________________

Характеристика внимания:

Концентрация_________________________________________________________________
Переключаемость______________________________________________________________

Вывод о состоянии психических процессов:

Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие_________________________________________________________
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Память_______________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________

Заключение о развитии познавательной деятельности______________________________
_______________________________________________________________________________

Логопедическое обследование:

Строение артикуляторного аппарата____________________________________________

Прикус_______________________________________________________________________
Челюсти______________________________________________________________________
Губы_________________________________________________________________________
Зубы_________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
Подъязычная уздечка___________________________________________________________
Твердое небо__________________________________________________________________
Мягкое небо___________________________________________________________________

Подвижность органов артикуляции:

Удержание рта закрытым вне еды и речи__________________________________________
Особенности приема пищи:
Ест самостоятельно или требуется помощь взрослого________________________________
Пережевывает или нет твердую пищу_____________________________________________
Глотает спокойно или запрокидывает голову_______________________________________
Жует с открытым или закрытым ртом_____________________________________________
Сопровождает ли жевание сосательными движениями губ____________________________
Подвижность губ:
Оскал_________________________ вытягивание губ вперед__________________________
Подвижность языка:
Высовывание распластанного языка______________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу__________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу________________________________________
Движения кончика языка вправо- влево___________________________________________
Облизывание губ______________________________________________________________
Подвижность мягкого неба:
«А» с открытым ртом___________________________________________________________

Выраженность неврологической симптоматики:

Парезы (спастические, вялые)____________________________________________________
Гиперкинезы__________________________________________________________________
Кинестетическая апраксия_______________________________________________________
Синкенезия____________________________Саливация______________________________

Познавательная деятельность:

Слуховое восприятие неречевых звуков (различение звучащих игрушек) _______________

Стереогноз

Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___________ металл_________________
Стекло_______________ пластмасса__________________________
Узнавание на ощупь формы предметов: катушка_______________ ложка_______________
Карандаш________________________ чашка___________________
Узнавание на ощупь геометрических фигур: шар_______________ куб_________________
Цилиндр ________________________ пирамида ________________
Различение на ощупь предметов по величине: большой______________________________
Средний_________________________ маленький _______________

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

Цвет Идентификация Называние
Красный ______________ __________
Синий ______________ __________
Желтый ______________ __________
Зеленый ______________ ___________
Коричневый______________ ___________
Черный ______________ ___________
Белый ______________ ___________
Розовый ______________ ___________
Голубой ______________ ___________

Восприятие формы

Круг _______________ ___________
Квадрат _______________ ___________
Треугольник _______________ ___________
Ромб _______________ ___________
Прямоугольник _______________ ___________
Овал _______________ ___________

Восприятие величины

Большой – маленький _______________ ___________
Длинный – короткий _______________ ___________
Высокий – низкий _______________ ___________
Толстый – тонкий _______________ ___________
Широкий – узкий _______________ ___________

Пространственные представления

Ориентировка в сторонах собственного тела (левая, правая)__________________________

Различение понятий:

Выше – ниже___________________ дальше – ближе ________________________________
Справа – слева ___________________ впереди – сзади ______________________________

Конструктивный праксис:

Прямое копирование образца:

Из 3 элементов (для четырехлетних детей)_________________________________________
Из 5-ти элементов (для пятилетних детей)_________________________________________
Из 6-ти элементов (для шестилетних детей)________________________________________

Временные представления

День______________Вечер__________Ночь______________Утро____________________
Зима______________Весна_____________Лето______________Осень_________________

С пятилетнего возраста

Вчера_____________Сегодня_________________Завтра______________________________

С шестилетнего возраста

Минута__________ Час___________ День___________ Сутки__________ Неделя________

Математические представления

С 4 лет

Один__________ Много________________ Поровну______________
Прямой счет до 3-х___________________________________________

С 5-ти лет

Прямой счет до пяти__________________________________________
Сравнение количеств на конкретном материале____________________

С 6-ти лет

Сравнение чисел______________________________________________
Количественный состав числа из единиц___________________________________________

Мышление

Исключение лишнего предмета «4 лишний» _______________________________________
Классификация предметов (овощи – посуда) _______________________________________
Понимание переносных значений слов («золотые руки», «золотые волосы»)____________
_____________________________________________________________________________

Память

Зрительная память: выкладывание 4-х предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении_______________
Через 5 секунд_________________________________________________________________

(с 4 лет) Показ Называние

Действия самообслуживания

Умывается____________________________________________________________________
Одевается_____________________________________________________________________
Чистит_______________________________________________________________________
Подметает____________________________________________________________________
Стирает______________________________________________________________________
Гладит_______________________________________________________________________

Прилагательные относительные:

Ореховый_____________________________________________________________________
Утренний_____________________________________________________________________
Стеклянный___________________________________________________________________
Городской____________________________________________________________________

Прилагательные качественные:

Сладкий______________________________________________________________________
Добрый______________________________________________________________________
Ровный_______________________________________________________________________
Веселый______________________________________________________________________

Прилагательные притяжательные:

Лисий________________________________________________________________________
Заячий________________________________________________________________________
Собачий______________________________________________________________________
Медвежий____________________________________________________________________

Посуда:

Кастрюля_____________________________________________________________________
Сковорода____________________________________________________________________
Чайник_______________________________________________________________________
Чашка________________________________________________________________________
Сахарница____________________________________________________________________
Блюдце_______________________________________________________________________

(с 5-ти лет)

Транспорт:

Автобус______________________________________________________________________
Троллейбус___________________________________________________________________
Трамвай______________________________________________________________________
Поезд________________________________________________________________________
Самолет______________________________________________________________________
Корабль______________________________________________________________________

Домашние животные:

Корова_______________________________________________________________________
Собака_______________________________________________________________________

Соотнесение слов с предметами и действиями:

(с 4 лет) Показ Называние

Овощи: огурец________________________________________________________________
Помидор______________________________________________________________
Капуста_______________________________________________________________
Лук___________________________________________________________________
Свекла________________________________________________________________
Редис_________________________________________________________________

Фрукты: Яблоко______________________________________________________________
Груша_______________________________________________________________
Слива_______________________________________________________________
Лимон_______________________________________________________________
Апельсин____________________________________________________________

Одежда: Платье________________________________________________________________
Рубашка_______________________________________________________________
Пальто________________________________________________________________
Брюки________________________________________________________________
Пиджак_______________________________________________________________

Обувь: Тапки_________________________________________________________________
Туфли_________________________________________________________________
Сапоги________________________________________________________________
Ботинки_______________________________________________________________
Валенки_______________________________________________________________
Сандалии______________________________________________________________

Мебель: Стол__________________________________________________________________
Шкаф_________________________________________________________________
Диван_________________________________________________________________
Кресло________________________________________________________________
Кровать_______________________________________________________________

Движения человека и животных:
Идет_____________________________________________________________
Сидит____________________________________________________________
Бежит____________________________________________________________
Стоит____________________________________________________________
Летит____________________________________________________________
Плывет___________________________________________________________

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, смешанный)_____________________________________________
Частота (нормальное, ускоренное)________________________________________________
Равномерное (ровное, прерывистое)_______________________________________________

Голос

Сила_______________________________Высота____________________________________
Тембр________________________________________________________________________
Синсхронность в работе отделов речедвигательного аппарата_________________________
Дыхательного и голосового______________________________________________________
Голосодыхательного и артикуляционного__________________________________________

Общая характеристика речи

Импрессивная речь:

Понимание ситуативной речи: покажи стол________________________________________
Подойди к столу_______________________________________________________________
Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в д/с ?_____________________________
Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________________________

Экспрессивная речь:

Наличие______________________________________________________________________
Развернутость (отдельные слова, фразы)___________________________________________
Внятность_____________________________________________________________________
Использование жестов в общении________________________________________________

Состояние просодии

Темп речи (нормальный, замедленный, ускоренный)________________________________
Ритм речи (нормальный, аритмия) ________________________________________________
Интонация (наличие разных видов)_______________________________________________

Состояние звукопроизношения

П Б В Ф Т Д Н Й К Г Х С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ
изолиров
в словах

Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Объем________________________________________________________________________

Выделение последнего смычного согласного звука из слова

Кот_________суп_____________мак_______________компот_________________

Определение количества и последовательности звуков в односложных словах типа

МАК_____________________ДОМ____________________КОТ____________

Дифференциация звуков в словах – квазиомонимах

Твердых – мягких______________________________________________________________
Глухих – звонких ______________________________________________________________
Соноров ______________________________________________________________________
Р – Л ________________________________________________________________________
Др. звуков ( в соответствии с заменами в устной речи)_______________________________
_____________________________________________________________________________

Состояние лексической стороны речи

Общая характеристика активного словаря_________________________________________
_____________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи________________________________________________________

Предложение Понимание Составление
Мальчик играет
Мальчик бросает мяч
Мальчик гладит белье утюгом
Предлоги

(с 4 лет)

В ______________ _______________
НА ______________ _______________
ЗА ______________ _______________
ПОД ______________ _______________

(с 5 лет)

НАД ______________ _______________
НАПРОТИВ ______________ _______________
МЕЖДУ ______________ _______________

(с 6 лет)

СО ______________ _______________
С ______________ _______________
ИЗ – ПОД ______________ _______________
ИЗ – ЗА ______________ _______________

Изменение существительных по падежам:

Стоит мост_____________ течет река_______________
Нет моста_______________ около реки_______________
По мосту________________ по реке__________________
Вижу мост______________ вижу реку________________
Под мостом______________ за рекой__________________
На мосту________________ на реке___________________

Изменение существительных по числам:

дом-дома__________ гриб-грибы____________

Согласование прилагательных с существительными ед.числа в роде

Красная лента______________ красный шар______________ красное платье___________

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде:

Мальчик упал ______________ девочка упала________________

Словообразование:

(с 4 лет) гриб-грибок____________дом-домик_________чашка-чашечка________________

(с 5 лет) образование прилагательных от существительных

из железа – железный_______________ из дерева – деревянный_______________________

(с 6 лет) образование глаголов при помощи приставок

Вошел__________ушел_________подошел__________отошел________перешел_________

Заключение логопеда___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Общая карта оценки результатов коррекционного обучения

1. Регулярность посещения занятий______________________________________________

2. Характеристика отношения ребенка к занятиям, поведение на занятиях______________
___________________________________________________________________________________

3. Динамика развития речи______________________________________________________

Импрессивная речь_____________________________________________________________
Общая характеристика экспрессивной речи________________________________________

Логопедическое заключение_____________________________________________________

4. Динамика развития познавательных процессов

Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________

Заключение о развитии познавательной деятельности________________________________
_____________________________________________________________________________

Сформированность предпосылок школьного обучения______________________________
_____________________________________________________________________________

Навыки коллективной работы___________________________________________________

Усидчивость на фронтальных занятиях___________________________________________

Графические навыки___________________________________________________________

Чтение (знание букв, чтение обратных слогов, чтение прямых слогов, чтение целыми словами)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Характеристика выпускной медико-педагогической комиссии
______________________________________________________________________________

Степанова Т.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.