Карта психоречевого развития — используется в группе для детей с ДЦП.
Общие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________________
3. Домашний адрес_________________________________________________________
4. Поступил в д/с № 27 из___________________________________________________
5. Показания к пребыванию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата________________________________
Заключения врачей:
1. Невролог_______________________________________________________________
2. Ортопед________________________________________________________________
3. Психиатр_______________________________________________________________
4. ЛОР___________________________________________________________________
5. Окулист________________________________________________________________
6. Ортодонт_______________________________________________________________
Сведения о семье:
ФИО, возраст, профессия, место работы матери_____________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, возраст, профессия, место работы отца______________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития__________________
Анамнез:
1. Неблагоприятные факторы развития________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Наследственная отягощенность____________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Патология беременности и родов___________________________________________
_________________________________________________________________________________
4. Ушибы головы, травмы, болезни___________________________________________
________________________________________________________________________________
5. В каком возрасте диагностированы основные заболевания____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. В каком возрасте замечено отставание в психологическом развитии_____________
_____________________________________________________________________________
7. В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии_________________
_____________________________________________________________________________
8. Особенности кормления в раннем возрасте__________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Раннее психомоторное развитие:
Удерживает голову с__________________
сидит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Стоит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Ходит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Реагирует на свет с________________________ реагирует на звук с ___________________
Речевой анамнез:
Гуление с_____________________________ лепет с ________________________________
Первые слова с ________________________ фразы с ________________________________
Понимание речи_______________________________________________________________
Двигательные возможности:
Особенности ходьбы___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подвижность рук:
Поднимание__________________________________________________________________
Разведение в стороны___________________________________________________________
Вытягивание вперед____________________________________________________________
Захват предметов:
Крупных- кистью________________________ мелких – пальцами_____________________
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем_____________________
Ведущая рука_________________________________________________________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе______________ поочередно_____________________________
Зажмуривание глаз: вместе _______________ поочередно____________________________
Улыбка________________ надувание щек: вместе____________ поочередно___________
Вербальная память:
Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот_________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память:
Выкладывание 4 предметных картинок в заданной последовательности с называнием при запоминании и воспроизведении_________________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Пересказ знакомого текста______________________________________________________
Характеристика внимания:
Концентрация_________________________________________________________________
Переключаемость______________________________________________________________
Вывод о состоянии психических процессов:
Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие_________________________________________________________
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Память_______________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________
Заключение о развитии познавательной деятельности______________________________
_______________________________________________________________________________
Логопедическое обследование:
Строение артикуляторного аппарата____________________________________________
Прикус_______________________________________________________________________
Челюсти______________________________________________________________________
Губы_________________________________________________________________________
Зубы_________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
Подъязычная уздечка___________________________________________________________
Твердое небо__________________________________________________________________
Мягкое небо___________________________________________________________________
Подвижность органов артикуляции:
Удержание рта закрытым вне еды и речи__________________________________________
Особенности приема пищи:
Ест самостоятельно или требуется помощь взрослого________________________________
Пережевывает или нет твердую пищу_____________________________________________
Глотает спокойно или запрокидывает голову_______________________________________
Жует с открытым или закрытым ртом_____________________________________________
Сопровождает ли жевание сосательными движениями губ____________________________
Подвижность губ:
Оскал_________________________ вытягивание губ вперед__________________________
Подвижность языка:
Высовывание распластанного языка______________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу__________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу________________________________________
Движения кончика языка вправо- влево___________________________________________
Облизывание губ______________________________________________________________
Подвижность мягкого неба:
«А» с открытым ртом___________________________________________________________
Выраженность неврологической симптоматики:
Парезы (спастические, вялые)____________________________________________________
Гиперкинезы__________________________________________________________________
Кинестетическая апраксия_______________________________________________________
Синкенезия____________________________Саливация______________________________
Познавательная деятельность:
Слуховое восприятие неречевых звуков (различение звучащих игрушек) _______________
Стереогноз
Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___________ металл_________________
Стекло_______________ пластмасса__________________________
Узнавание на ощупь формы предметов: катушка_______________ ложка_______________
Карандаш________________________ чашка___________________
Узнавание на ощупь геометрических фигур: шар_______________ куб_________________
Цилиндр ________________________ пирамида ________________
Различение на ощупь предметов по величине: большой______________________________
Средний_________________________ маленький _______________
Зрительное восприятие
Восприятие цвета
Цвет Идентификация Называние
Красный ______________ __________
Синий ______________ __________
Желтый ______________ __________
Зеленый ______________ ___________
Коричневый______________ ___________
Черный ______________ ___________
Белый ______________ ___________
Розовый ______________ ___________
Голубой ______________ ___________
Восприятие формы
Круг _______________ ___________
Квадрат _______________ ___________
Треугольник _______________ ___________
Ромб _______________ ___________
Прямоугольник _______________ ___________
Овал _______________ ___________
Восприятие величины
Большой – маленький _______________ ___________
Длинный – короткий _______________ ___________
Высокий – низкий _______________ ___________
Толстый – тонкий _______________ ___________
Широкий – узкий _______________ ___________
Пространственные представления
Ориентировка в сторонах собственного тела (левая, правая)__________________________
Различение понятий:
Выше – ниже___________________ дальше – ближе ________________________________
Справа – слева ___________________ впереди – сзади ______________________________
Конструктивный праксис:
Прямое копирование образца:
Из 3 элементов (для четырехлетних детей)_________________________________________
Из 5-ти элементов (для пятилетних детей)_________________________________________
Из 6-ти элементов (для шестилетних детей)________________________________________
Временные представления
День______________Вечер__________Ночь______________Утро____________________
Зима______________Весна_____________Лето______________Осень_________________
С пятилетнего возраста
Вчера_____________Сегодня_________________Завтра______________________________
С шестилетнего возраста
Минута__________ Час___________ День___________ Сутки__________ Неделя________
Математические представления
С 4 лет
Один__________ Много________________ Поровну______________
Прямой счет до 3-х___________________________________________
С 5-ти лет
Прямой счет до пяти__________________________________________
Сравнение количеств на конкретном материале____________________
С 6-ти лет
Сравнение чисел______________________________________________
Количественный состав числа из единиц___________________________________________
Мышление
Исключение лишнего предмета «4 лишний» _______________________________________
Классификация предметов (овощи – посуда) _______________________________________
Понимание переносных значений слов («золотые руки», «золотые волосы»)____________
_____________________________________________________________________________
Память
Зрительная память: выкладывание 4-х предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении_______________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
(с 4 лет) Показ Называние
Действия самообслуживания
Умывается____________________________________________________________________
Одевается_____________________________________________________________________
Чистит_______________________________________________________________________
Подметает____________________________________________________________________
Стирает______________________________________________________________________
Гладит_______________________________________________________________________
Прилагательные относительные:
Ореховый_____________________________________________________________________
Утренний_____________________________________________________________________
Стеклянный___________________________________________________________________
Городской____________________________________________________________________
Прилагательные качественные:
Сладкий______________________________________________________________________
Добрый______________________________________________________________________
Ровный_______________________________________________________________________
Веселый______________________________________________________________________
Прилагательные притяжательные:
Лисий________________________________________________________________________
Заячий________________________________________________________________________
Собачий______________________________________________________________________
Медвежий____________________________________________________________________
Посуда:
Кастрюля_____________________________________________________________________
Сковорода____________________________________________________________________
Чайник_______________________________________________________________________
Чашка________________________________________________________________________
Сахарница____________________________________________________________________
Блюдце_______________________________________________________________________
(с 5-ти лет)
Транспорт:
Автобус______________________________________________________________________
Троллейбус___________________________________________________________________
Трамвай______________________________________________________________________
Поезд________________________________________________________________________
Самолет______________________________________________________________________
Корабль______________________________________________________________________
Домашние животные:
Корова_______________________________________________________________________
Собака_______________________________________________________________________
Соотнесение слов с предметами и действиями:
(с 4 лет) Показ Называние
Овощи: огурец________________________________________________________________
Помидор______________________________________________________________
Капуста_______________________________________________________________
Лук___________________________________________________________________
Свекла________________________________________________________________
Редис_________________________________________________________________
Фрукты: Яблоко______________________________________________________________
Груша_______________________________________________________________
Слива_______________________________________________________________
Лимон_______________________________________________________________
Апельсин____________________________________________________________
Одежда: Платье________________________________________________________________
Рубашка_______________________________________________________________
Пальто________________________________________________________________
Брюки________________________________________________________________
Пиджак_______________________________________________________________
Обувь: Тапки_________________________________________________________________
Туфли_________________________________________________________________
Сапоги________________________________________________________________
Ботинки_______________________________________________________________
Валенки_______________________________________________________________
Сандалии______________________________________________________________
Мебель: Стол__________________________________________________________________
Шкаф_________________________________________________________________
Диван_________________________________________________________________
Кресло________________________________________________________________
Кровать_______________________________________________________________
Движения человека и животных:
Идет_____________________________________________________________
Сидит____________________________________________________________
Бежит____________________________________________________________
Стоит____________________________________________________________
Летит____________________________________________________________
Плывет___________________________________________________________
Дыхание
Тип (брюшной, грудной, смешанный)_____________________________________________
Частота (нормальное, ускоренное)________________________________________________
Равномерное (ровное, прерывистое)_______________________________________________
Голос
Сила_______________________________Высота____________________________________
Тембр________________________________________________________________________
Синсхронность в работе отделов речедвигательного аппарата_________________________
Дыхательного и голосового______________________________________________________
Голосодыхательного и артикуляционного__________________________________________
Общая характеристика речи
Импрессивная речь:
Понимание ситуативной речи: покажи стол________________________________________
Подойди к столу_______________________________________________________________
Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в д/с ?_____________________________
Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________________________
Экспрессивная речь:
Наличие______________________________________________________________________
Развернутость (отдельные слова, фразы)___________________________________________
Внятность_____________________________________________________________________
Использование жестов в общении________________________________________________
Состояние просодии
Темп речи (нормальный, замедленный, ускоренный)________________________________
Ритм речи (нормальный, аритмия) ________________________________________________
Интонация (наличие разных видов)_______________________________________________
Состояние звукопроизношения
П Б В Ф Т Д Н Й К Г Х С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ
изолиров
в словах
Состояние фонематической системы
Наличие грубых искажений структуры слов_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Объем________________________________________________________________________
Выделение последнего смычного согласного звука из слова
Кот_________суп_____________мак_______________компот_________________
Определение количества и последовательности звуков в односложных словах типа
МАК_____________________ДОМ____________________КОТ____________
Дифференциация звуков в словах – квазиомонимах
Твердых – мягких______________________________________________________________
Глухих – звонких ______________________________________________________________
Соноров ______________________________________________________________________
Р – Л ________________________________________________________________________
Др. звуков ( в соответствии с заменами в устной речи)_______________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние лексической стороны речи
Общая характеристика активного словаря_________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя
Наличие фразовой речи________________________________________________________
Предложение Понимание Составление
Мальчик играет
Мальчик бросает мяч
Мальчик гладит белье утюгом
Предлоги
(с 4 лет)
В ______________ _______________
НА ______________ _______________
ЗА ______________ _______________
ПОД ______________ _______________
(с 5 лет)
НАД ______________ _______________
НАПРОТИВ ______________ _______________
МЕЖДУ ______________ _______________
(с 6 лет)
СО ______________ _______________
С ______________ _______________
ИЗ – ПОД ______________ _______________
ИЗ – ЗА ______________ _______________
Изменение существительных по падежам:
Стоит мост_____________ течет река_______________
Нет моста_______________ около реки_______________
По мосту________________ по реке__________________
Вижу мост______________ вижу реку________________
Под мостом______________ за рекой__________________
На мосту________________ на реке___________________
Изменение существительных по числам:
дом-дома__________ гриб-грибы____________
Согласование прилагательных с существительными ед.числа в роде
Красная лента______________ красный шар______________ красное платье___________
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде:
Мальчик упал ______________ девочка упала________________
Словообразование:
(с 4 лет) гриб-грибок____________дом-домик_________чашка-чашечка________________
(с 5 лет) образование прилагательных от существительных
из железа – железный_______________ из дерева – деревянный_______________________
(с 6 лет) образование глаголов при помощи приставок
Вошел__________ушел_________подошел__________отошел________перешел_________
Заключение логопеда___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая карта оценки результатов коррекционного обучения
1. Регулярность посещения занятий______________________________________________
2. Характеристика отношения ребенка к занятиям, поведение на занятиях______________
___________________________________________________________________________________
3. Динамика развития речи______________________________________________________
Импрессивная речь_____________________________________________________________
Общая характеристика экспрессивной речи________________________________________
Логопедическое заключение_____________________________________________________
4. Динамика развития познавательных процессов
Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________
Заключение о развитии познавательной деятельности________________________________
_____________________________________________________________________________
Сформированность предпосылок школьного обучения______________________________
_____________________________________________________________________________
Навыки коллективной работы___________________________________________________
Усидчивость на фронтальных занятиях___________________________________________
Графические навыки___________________________________________________________
Чтение (знание букв, чтение обратных слогов, чтение прямых слогов, чтение целыми словами)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика выпускной медико-педагогической комиссии
______________________________________________________________________________
Степанова Т.А.,
учитель-логопед