Карта психоречевого развития

Документация логопедаКарта психоречевого развития — используется в группе для детей с ДЦП.

Общие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество___________________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________________
3. Домашний адрес_________________________________________________________
4. Поступил в д/с № 27 из___________________________________________________
5. Показания к пребыванию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата________________________________

Заключения врачей:

1. Невролог_______________________________________________________________
2. Ортопед________________________________________________________________
3. Психиатр_______________________________________________________________
4. ЛОР___________________________________________________________________
5. Окулист________________________________________________________________
6. Ортодонт_______________________________________________________________

Сведения о семье:

ФИО, возраст, профессия, место работы матери_____________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО, возраст, профессия, место работы отца______________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка родителями состояния ребенка и возможностей его развития__________________

Анамнез:

1. Неблагоприятные факторы развития________________________________________
_____________________________________________________________________________

2. Наследственная отягощенность____________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Патология беременности и родов___________________________________________
_________________________________________________________________________________

4. Ушибы головы, травмы, болезни___________________________________________
________________________________________________________________________________

5. В каком возрасте диагностированы основные заболевания____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. В каком возрасте замечено отставание в психологическом развитии_____________
_____________________________________________________________________________

7. В каком возрасте замечено отставание в психическом развитии_________________
_____________________________________________________________________________

8. Особенности кормления в раннем возрасте__________________________________
__________________________________________________________________________________

9. Раннее психомоторное развитие:

Удерживает голову с__________________
сидит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Стоит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Ходит с поддержкой_______________________ самостоятельно с_____________________
Реагирует на свет с________________________ реагирует на звук с ___________________

Речевой анамнез:

Гуление с_____________________________ лепет с ________________________________
Первые слова с ________________________ фразы с ________________________________
Понимание речи_______________________________________________________________

Двигательные возможности:

Особенности ходьбы___________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подвижность рук:
Поднимание__________________________________________________________________
Разведение в стороны___________________________________________________________
Вытягивание вперед____________________________________________________________
Захват предметов:
Крупных- кистью________________________ мелких – пальцами_____________________
Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем_____________________
Ведущая рука_________________________________________________________________
Выполнение мимических движений:
Поднимание бровей: вместе______________ поочередно_____________________________
Зажмуривание глаз: вместе _______________ поочередно____________________________
Улыбка________________ надувание щек: вместе____________ поочередно___________

Вербальная память:

Повторение серии слов: дом, лес, стол, кот_________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память:
Выкладывание 4 предметных картинок в заданной последовательности с называнием при запоминании и воспроизведении_________________________________________________
Через 5 секунд_________________________________________________________________
Пересказ знакомого текста______________________________________________________

Характеристика внимания:

Концентрация_________________________________________________________________
Переключаемость______________________________________________________________

Вывод о состоянии психических процессов:

Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие_________________________________________________________
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Память_______________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________

Заключение о развитии познавательной деятельности______________________________
_______________________________________________________________________________

Логопедическое обследование:

Строение артикуляторного аппарата____________________________________________

Прикус_______________________________________________________________________
Челюсти______________________________________________________________________
Губы_________________________________________________________________________
Зубы_________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
Подъязычная уздечка___________________________________________________________
Твердое небо__________________________________________________________________
Мягкое небо___________________________________________________________________

Подвижность органов артикуляции:

Удержание рта закрытым вне еды и речи__________________________________________
Особенности приема пищи:
Ест самостоятельно или требуется помощь взрослого________________________________
Пережевывает или нет твердую пищу_____________________________________________
Глотает спокойно или запрокидывает голову_______________________________________
Жует с открытым или закрытым ртом_____________________________________________
Сопровождает ли жевание сосательными движениями губ____________________________
Подвижность губ:
Оскал_________________________ вытягивание губ вперед__________________________
Подвижность языка:
Высовывание распластанного языка______________________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу__________________________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу________________________________________
Движения кончика языка вправо- влево___________________________________________
Облизывание губ______________________________________________________________
Подвижность мягкого неба:
«А» с открытым ртом___________________________________________________________

Выраженность неврологической симптоматики:

Парезы (спастические, вялые)____________________________________________________
Гиперкинезы__________________________________________________________________
Кинестетическая апраксия_______________________________________________________
Синкенезия____________________________Саливация______________________________

Познавательная деятельность:

Слуховое восприятие неречевых звуков (различение звучащих игрушек) _______________

Стереогноз

Узнавание на ощупь фактуры предметов: дерево___________ металл_________________
Стекло_______________ пластмасса__________________________
Узнавание на ощупь формы предметов: катушка_______________ ложка_______________
Карандаш________________________ чашка___________________
Узнавание на ощупь геометрических фигур: шар_______________ куб_________________
Цилиндр ________________________ пирамида ________________
Различение на ощупь предметов по величине: большой______________________________
Средний_________________________ маленький _______________

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

Цвет Идентификация Называние
Красный ______________ __________
Синий ______________ __________
Желтый ______________ __________
Зеленый ______________ ___________
Коричневый______________ ___________
Черный ______________ ___________
Белый ______________ ___________
Розовый ______________ ___________
Голубой ______________ ___________

Восприятие формы

Круг _______________ ___________
Квадрат _______________ ___________
Треугольник _______________ ___________
Ромб _______________ ___________
Прямоугольник _______________ ___________
Овал _______________ ___________

Восприятие величины

Большой – маленький _______________ ___________
Длинный – короткий _______________ ___________
Высокий – низкий _______________ ___________
Толстый – тонкий _______________ ___________
Широкий – узкий _______________ ___________

Пространственные представления

Ориентировка в сторонах собственного тела (левая, правая)__________________________

Различение понятий:

Выше – ниже___________________ дальше – ближе ________________________________
Справа – слева ___________________ впереди – сзади ______________________________

Конструктивный праксис:

Прямое копирование образца:

Из 3 элементов (для четырехлетних детей)_________________________________________
Из 5-ти элементов (для пятилетних детей)_________________________________________
Из 6-ти элементов (для шестилетних детей)________________________________________

Временные представления

День______________Вечер__________Ночь______________Утро____________________
Зима______________Весна_____________Лето______________Осень_________________

С пятилетнего возраста

Вчера_____________Сегодня_________________Завтра______________________________

С шестилетнего возраста

Минута__________ Час___________ День___________ Сутки__________ Неделя________

Математические представления

С 4 лет

Один__________ Много________________ Поровну______________
Прямой счет до 3-х___________________________________________

С 5-ти лет

Прямой счет до пяти__________________________________________
Сравнение количеств на конкретном материале____________________

С 6-ти лет

Сравнение чисел______________________________________________
Количественный состав числа из единиц___________________________________________

Мышление

Исключение лишнего предмета «4 лишний» _______________________________________
Классификация предметов (овощи – посуда) _______________________________________
Понимание переносных значений слов («золотые руки», «золотые волосы»)____________
_____________________________________________________________________________

Память

Зрительная память: выкладывание 4-х предметных картинок в заданной последовательности без называния при запоминании и воспроизведении_______________
Через 5 секунд_________________________________________________________________

(с 4 лет) Показ Называние

Действия самообслуживания

Умывается____________________________________________________________________
Одевается_____________________________________________________________________
Чистит_______________________________________________________________________
Подметает____________________________________________________________________
Стирает______________________________________________________________________
Гладит_______________________________________________________________________

Прилагательные относительные:

Ореховый_____________________________________________________________________
Утренний_____________________________________________________________________
Стеклянный___________________________________________________________________
Городской____________________________________________________________________

Прилагательные качественные:

Сладкий______________________________________________________________________
Добрый______________________________________________________________________
Ровный_______________________________________________________________________
Веселый______________________________________________________________________

Прилагательные притяжательные:

Лисий________________________________________________________________________
Заячий________________________________________________________________________
Собачий______________________________________________________________________
Медвежий____________________________________________________________________

Посуда:

Кастрюля_____________________________________________________________________
Сковорода____________________________________________________________________
Чайник_______________________________________________________________________
Чашка________________________________________________________________________
Сахарница____________________________________________________________________
Блюдце_______________________________________________________________________

(с 5-ти лет)

Транспорт:

Автобус______________________________________________________________________
Троллейбус___________________________________________________________________
Трамвай______________________________________________________________________
Поезд________________________________________________________________________
Самолет______________________________________________________________________
Корабль______________________________________________________________________

Домашние животные:

Корова_______________________________________________________________________
Собака_______________________________________________________________________

Соотнесение слов с предметами и действиями:

(с 4 лет) Показ Называние

Овощи: огурец________________________________________________________________
Помидор______________________________________________________________
Капуста_______________________________________________________________
Лук___________________________________________________________________
Свекла________________________________________________________________
Редис_________________________________________________________________

Фрукты: Яблоко______________________________________________________________
Груша_______________________________________________________________
Слива_______________________________________________________________
Лимон_______________________________________________________________
Апельсин____________________________________________________________

Одежда: Платье________________________________________________________________
Рубашка_______________________________________________________________
Пальто________________________________________________________________
Брюки________________________________________________________________
Пиджак_______________________________________________________________

Обувь: Тапки_________________________________________________________________
Туфли_________________________________________________________________
Сапоги________________________________________________________________
Ботинки_______________________________________________________________
Валенки_______________________________________________________________
Сандалии______________________________________________________________

Мебель: Стол__________________________________________________________________
Шкаф_________________________________________________________________
Диван_________________________________________________________________
Кресло________________________________________________________________
Кровать_______________________________________________________________

Движения человека и животных:
Идет_____________________________________________________________
Сидит____________________________________________________________
Бежит____________________________________________________________
Стоит____________________________________________________________
Летит____________________________________________________________
Плывет___________________________________________________________

Дыхание

Тип (брюшной, грудной, смешанный)_____________________________________________
Частота (нормальное, ускоренное)________________________________________________
Равномерное (ровное, прерывистое)_______________________________________________

Голос

Сила_______________________________Высота____________________________________
Тембр________________________________________________________________________
Синсхронность в работе отделов речедвигательного аппарата_________________________
Дыхательного и голосового______________________________________________________
Голосодыхательного и артикуляционного__________________________________________

Общая характеристика речи

Импрессивная речь:

Понимание ситуативной речи: покажи стол________________________________________
Подойди к столу_______________________________________________________________
Понимание контекстной речи: На чем ты приехал в д/с ?_____________________________
Какие игрушки есть у тебя дома?_________________________________________________

Экспрессивная речь:

Наличие______________________________________________________________________
Развернутость (отдельные слова, фразы)___________________________________________
Внятность_____________________________________________________________________
Использование жестов в общении________________________________________________

Состояние просодии

Темп речи (нормальный, замедленный, ускоренный)________________________________
Ритм речи (нормальный, аритмия) ________________________________________________
Интонация (наличие разных видов)_______________________________________________

Состояние звукопроизношения

П Б В Ф Т Д Н Й К Г Х С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ
изолиров
в словах

Состояние фонематической системы

Наличие грубых искажений структуры слов_______________________________________
_____________________________________________________________________________
Объем________________________________________________________________________

Выделение последнего смычного согласного звука из слова

Кот_________суп_____________мак_______________компот_________________

Определение количества и последовательности звуков в односложных словах типа

МАК_____________________ДОМ____________________КОТ____________

Дифференциация звуков в словах – квазиомонимах

Твердых – мягких______________________________________________________________
Глухих – звонких ______________________________________________________________
Соноров ______________________________________________________________________
Р – Л ________________________________________________________________________
Др. звуков ( в соответствии с заменами в устной речи)_______________________________
_____________________________________________________________________________

Состояние лексической стороны речи

Общая характеристика активного словаря_________________________________________
_____________________________________________________________________________

Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи________________________________________________________

Предложение Понимание Составление
Мальчик играет
Мальчик бросает мяч
Мальчик гладит белье утюгом
Предлоги

(с 4 лет)

В ______________ _______________
НА ______________ _______________
ЗА ______________ _______________
ПОД ______________ _______________

(с 5 лет)

НАД ______________ _______________
НАПРОТИВ ______________ _______________
МЕЖДУ ______________ _______________

(с 6 лет)

СО ______________ _______________
С ______________ _______________
ИЗ – ПОД ______________ _______________
ИЗ – ЗА ______________ _______________

Изменение существительных по падежам:

Стоит мост_____________ течет река_______________
Нет моста_______________ около реки_______________
По мосту________________ по реке__________________
Вижу мост______________ вижу реку________________
Под мостом______________ за рекой__________________
На мосту________________ на реке___________________

Изменение существительных по числам:

дом-дома__________ гриб-грибы____________

Согласование прилагательных с существительными ед.числа в роде

Красная лента______________ красный шар______________ красное платье___________

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде:

Мальчик упал ______________ девочка упала________________

Словообразование:

(с 4 лет) гриб-грибок____________дом-домик_________чашка-чашечка________________

(с 5 лет) образование прилагательных от существительных

из железа – железный_______________ из дерева – деревянный_______________________

(с 6 лет) образование глаголов при помощи приставок

Вошел__________ушел_________подошел__________отошел________перешел_________

Заключение логопеда___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Общая карта оценки результатов коррекционного обучения

1. Регулярность посещения занятий______________________________________________

2. Характеристика отношения ребенка к занятиям, поведение на занятиях______________
___________________________________________________________________________________

3. Динамика развития речи______________________________________________________

Импрессивная речь_____________________________________________________________
Общая характеристика экспрессивной речи________________________________________

Логопедическое заключение_____________________________________________________

4. Динамика развития познавательных процессов

Стереогноз____________________________________________________________________
Зрительное восприятие
Пространственные представления________________________________________________
Временные представления_______________________________________________________
Математические представления__________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________
Внимание_____________________________________________________________________

Заключение о развитии познавательной деятельности________________________________
_____________________________________________________________________________

Сформированность предпосылок школьного обучения______________________________
_____________________________________________________________________________

Навыки коллективной работы___________________________________________________

Усидчивость на фронтальных занятиях___________________________________________

Графические навыки___________________________________________________________

Чтение (знание букв, чтение обратных слогов, чтение прямых слогов, чтение целыми словами)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Характеристика выпускной медико-педагогической комиссии
______________________________________________________________________________

Степанова Т.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.