Командные игры как способ развития познавательной и коммуникативной деятельности у детей с ОНР

ДетиСтатья о пользе командных игр для детей с общим недоразвитием речи. Командные игры могут проводиться не только в детском саду педагогами и специалистами, но и родителями дома, ведь игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В современных социальных условиях российского общества количество детей с речевой патологией значительно возросло, особенно детей с ОНР, которые составляют более половины детей, посещающих коррекционные детские сады.

Специфическими проявлениями нарушений эмоциональной сферы детей с ОНР являются негативизм, снижение наблюдательности, мотивации, самоконтроля, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, затруднения в общении с окружающими.

Проведенные наблюдения за деятельностью и играми дошкольников с ОНР показали, что многие дети выражают желание к коммуникативной деятельности, но не умеют ее проявлять. Чаще всего возникает зрительный контакт, речевое взаимодействие наблюдается значительно реже. Они играют вместе, но при этом каждый играет самостоятельно.

В игре, когда необходимо, например, вместе строить одну композицию, такие дети все равно строят каждый свою самостоятельно.

Взаимодействие в игре у данной группы детей эпизодическое, они редко обсуждают игровые действия, и только время от времени обмениваются репликами: «Смотри!», «Дай мне кубик» и т.п. При этом они игнорируют игровые действия партнера, интересуясь только своей игрой.

Таким образом, особенности личностной сферы дошкольников с ОНР заключаются в несформированности вербализации своего эмоционального состояния, в отсутствие навыков распознавать эмоции других людей, в нарушении игрового коммуникативного воздействия.

У дошкольников с ОНР не сформированы самостоятельность, активность, воображение, они не умеют планировать игровые действия.

Игровые приемы и средства являются одним из способов всестороннего развития дошкольников. Продуктивность коррекции речи при использовании командных игровых приемов и средств возрастает, это обусловлено тем, что именно в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Именно командные игровые приемы успешнее всего реализует развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм.

Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом.

Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются у детей лучше всего не на учениях, не следуя советам старших, а в процессе игры, в непринуждённой естественной обстановке, когда дети сообща ищут выход их ситуации. Так рождаются командные конкурсы для детей, где участвуют все одновременно, и нет никого на скамейке запасных. Ребёнок чувствует ответственность за свою команду, в нём рождается стремление к победе, в командной игре ребята быстрее и лучше начинают понимать друг друга, сообща ищут выход из сложной ситуации.

Командные игры могут как глобальные: «Брейн — ринг», «Зов джунглей», квест-игры и т.д, так и локальные: отдельные спортивные и интеллектуальные эстафеты, командные игры на улице и в группе и так далее. Все зависит от количества времени у педагога, от возможностей помещения и его оснащения, от целей. Можно играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды

Играйте вместе с детьми!

Шилина Г.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.