Конспект открытого урока по обучению грамоте в подготовительной группе

Лексическая тема Дикие животныеТема: Обитатели наших лесов.

Автоматизация звука [Ч].

Задачи:

  • Закрепление понятий «гласные и согласные звуки,»звонкие и глухие» согласные.
  • Расширение и активизация словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела и жилищ.
  • Развитие мышления на материале описательных загадок.
  • Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
  • Закрепление умения пересказывать с элементами драматизации.
  • Развитие внимания и памяти.

Пособия и материалы:

  • Домики красного, синего и зеленого цветов, перфоконверты на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков, синие и красные карточки, силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных, дидактическая игра»Чей хвост», пособие «Жилища животных», магнитные доски, магниты, карандаши, шапочки с изображениями животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [Ч].

(Дети называют слова и садятся за столы.)

2. Проверка пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним по какому городу мы путешествуем?

(По городу Звуков и Букв.)

- В нашем городе все домики разного цвета, а живут в них не люди, а звуки.

- Какие же звуки живут в красном домике? (Гласные звуки.)

- Какие звуки живут в синем и зеленом домике? (Согласные звуки.)

- Чем отличаются эти домики? (В зеленом домике живут мягкие звуки, а в синем — твердые.)

- Возьмите карточки: красную и синюю. Если я называю гласный звук, то вы поднимаете красную карточку, если согласный — синюю. (Дети выполняют задание.)

- А как еще делятся согласные звуки? (На звонкие и глухие)

- Как мы узнаем, что звук звонкий? (Обнимаем ладошкой горлышко и если оно дрожит, то звук звонкий.)

- А теперь возьмите карточки с колокольчиками (перфокарты).

- Я называю звук, а вы должны написать соответствующую букву в нужной ячейке. То есть если звук звонкий, то букву пишем в ячейке, где колокольчик не зачеркнут, а если звук глухой — где зачеркнутый. (Дети заполняют перфокрты.)

3. Отгадывание загадок.

(Стук в дверь.)

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо.

- Спасибо, почтальон Печкин.

(Из конверта вынимаются карточки с силуэтами животных и цветные изображения животных. Силуэты вывешиваются на магнитной доске.)

- Сейчас я вам загадаю загадки.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)

Великан в бору живет,
Он сладкоежка — любит мед,
Когда испортится погода,
Ложится спать — да на полгода. (Медведь)

Сидит на ветке, а не птица,
Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)

Обитатель леса шустрый
Своровал листок капустный.
У него дрожат реснички:
«Нет ли где-нибудь лисички? (Заяц)

Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая,
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка. (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит серый, злой, голодный? (Волк)

(Дети после отгадывания загадок цветное изображение животного соотносят с его контуром.)

4. Игра «Назови ласково».

- Ребята, а как этих животных можно назвать ласково?

Лисат-(лисичка)
Волкт-(волчок)
Белка-(белочка)
Заяц-(зайчик, заинька)
Медведь-(мишка)
Еж-(ежик)

- Какие это животные? (Лесные, Дикие.)

- Где живут эти животные? (В лесу.)

5. Игра «Чей хвост, чья лапа?»

- Ребята, посмотрите какой густой лес! В этом лесу много разных животных, но все они спрятались за елочками.

- Чей хвост за этой елочкой? (Лисий хвост)

- А это чья лапа? (Медвежья лапа)

- Чьи уши за этой елочкой? (Заячьи уши)

- А это чей хвост? (Волчий хвост)

(Дети, ответив на вопрос, берут изображение части тела и присоединяют его к рисунку животного, у которого она отсутствует.)

6. Физминутка.

7. Пересказ сказки с элементами драматизации.

- А теперь послушайте сказку, которая называется «Где мой домик?»

Жил в лесу маленький зайчонок со своей мамой-зайчихой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама-зайчиха говорила зайчонку:

- Смотри, зайчонок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик — заячий!

Зайчонок заигрался, и не заметил, как наступила темнота. Испугался зайчонок, побежал в одну сторону, в другую сторону, видит — заблудился.

Страшно зайчонку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, «Чей это домик?»

Подбежал к волчьему домику и стучит:

- Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

- А тебе чей надо?

- Заячий!

- Нет, это не заячий домик. Это волчье логово.

Заплакал зайчонок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.

- Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:

- А тебе чей нужен?

- Заячий!

- Нет. Это не заячий домик. Это беличье дупло.

И опять побежал по темному ночному лесу бедный зайчонок. Видит: стоит домик.

-Чей это домик?

Из домика вышел медвежонок и говорит:

- Это медвежья берлога.

Наконец, усталый, голодный зайчонок добежал до лисьего домика. И постучал. Выглянул в окошко лисенок и сказал, что это лисья нора. Горько заплакал бедный зайчонок. Лисенку стало его жаль:

- Не плачь, я покажу тебе, где ты живешь.

И они вместе побежали к заячьему домику. Мама зайчиха и зайчонок очень обрадовались.

- Спасибо тебе, добрый маленький лисенок.

- А теперь вспомните. Почему зайчонок остался один в лесу? (Потерялся, заблудился)

- В чьи домики стучался зайчонок? (Волчье логово, беличье дупло, медвежья берлога, лисья нора)

- Кто помог зайчонку найти свой домик? (Лисенок)

- А теперь давайте расскажем сказку по лицам. (Дети надевают шапочки с изображением животных и каждый ребенок берет картинку с изображением своего жилища.)

Пересказ сказки.

8. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Занимались хорошо!

Соколова Елена Викторовна,
учитель-логопед
Детского Юношеского Центра,
г. Щербинки

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.