Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

ЗимаМетодическая разработка: Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ФФН на тему: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана».

Цель:

  • закреплять умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зима».
  • закреплять умение составлять простые предложения по картине;
  • упражнять в употреблении предлогов;
  • упражнять в употреблении существительных в Р. п.;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников;
  • коррегировать направление длительного выдоха посредством игры «Оживляем снежинки»;
  • развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;
  • воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Оборудование:

  • карточки –отгадки к загадкам с изображением: вьюги, льда, рукавички, снеговика, кормушки (приложение 1);
  • снежинки на ниточках (приложение 2);
  • сюжетная картина «Зима» (приложение 3),
  • 4 схемы картинно-графического плана рассказа (приложение 4);
  • снеговики по количеству детей (приложение 5);
  • заготовки для снеговиков (приложение 6);
  • цветные карандаши.

Форма занятия:

  • подгрупповое.

Методы:

  • наглядный, словесный, практический.

Литература:

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М., 2013.
  2. Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова. Комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 5-6 лет». Картинно-графические планы рассказов.-М.,2014.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их.

Логопед: — Здравствуйте, ребята!

– Давайте начнем наше занятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой…).

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

- А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки на них вы найдете сами. Каждый из вас по очереди выберет подходящую картинку.

Загадки:

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные… (рукавички)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется… (кормушка)

Игра «Оживим снежинки»

Логопед: — Пока мы с вами отгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

Логопед:- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Сообщение темы:

Логопед: — Ребята, а каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети: — Мы отгадывали загадки о зиме.

Логопед:- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Зима».

Составление предложений о зиме в городе по картине. (Логопед помещает на наборное полотно картину)

Логопед:- Какое время года изображено на картине?

Дети: — На картине изображена зима.

Логопед:- Почему вы так думаете?

Дети: — Потому что на улице идет снег. На земле и на крышах домов намело много снега.

Логопед:- Верно. На картине изображена зима. А скажите, пожалуйста, где лежит снег?

Дети:- Снег лежит на тротуарах и дорогах.

Логопед:- Откуда дворники сгребают снег?

Дети: — Дворники сгребают снег с тротуаров.

Логопед:- Откуда убирают снег снегоуборочные машины?

Дети: — Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

(Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями)

Динамическая пауза: «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Логопед: — А сейчас, чтобы нам было легче составить рассказ по картине «Зима в городе», я предлагаю использовать опорные схемы предложений к этому рассказу. На прошлых занятиях мы с вами уже составляли предложения по этим схемам.

- В тексте нам встретится схема маленького слова-предлога.

- Вспомните, пожалуйста, какой предлог обозначает эта схема?

Дети: — Это схема предлога «С».

(Логопед вывешивает схему предлога «С»)

Логопед: — Что обозначает на схеме «стрелочка»?

Дети: — «Стрелочка» обозначает — действие.

Логопед:- Послушайте мой рассказ по этому плану.

(Логопед составляет рассказ по опорным схемам)

  1. Наступила зима.
  2. Снег лежит на тротуарах и дорогах.
  3. Дворники сгребают снег с тротуаров.
  4. Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

Логопед:- Ребята, составьте теперь вы предложения по изображенным схемам.

(Дети составляют по одному предложению)

Логопед: — Ребята, а кто хочет самостоятельно рассказать весь рассказ по опорным схемам.

(Дети составляют рассказ по плану)

Логопед:- Ребята, а что вы все любите лепить из снега на улице зимой?

Дети: — Мы лепим снеговика.

Логопед:- А сейчас посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: — Это снеговики.

Логопед:- А что не хватает нашим снеговикам?

Дети:- У них не дорисованы глаза, нос, рот, ведро и т.п.

Логопед: — Как мы можем помочь этим снеговикам ?

Дети: — Мы можем дорисовать им недостающие детали.

(Дети рисуют)

Итог занятия:

Логопед:- Ребята, о каком времени года мы сегодня составляли рассказ? Вы любите зиму? А за что вы ее любите?

Ответы детей. Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

Оценка работы детей:

Логопед:- За ваши хорошие рассказы и полные ответы на занятии получите в подарок и этих веселых снеговиков.

Ульяновская Светлана Геннадьевна,
учитель-логопед
МБДОУ №14 поселка Андреевское
Александровского района Владимирской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.