Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР: «Знакомство с дикими животными леса»

Лексическая тема Дикие животныеТема: Знакомство с дикими животными леса

Цели:

  1. Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей.
  2. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  3. Расширение словарного запаса детей, дать понятие об обобщающем слове «дикие животные».
  4. Работа над простым предложением.
  5. Формирование активной самостоятельной речи ребёнка.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка: заяц;
  • Картинки (медведь, заяц, лиса, волк и их детёныши).

Ход занятия

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими родителями, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

Логопед и дети приветствуют родителей.

Логопед: Пусть сейчас сядет тот, кто правильно назовёт слоги, которые я назову.

Речевая гимнастика.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

- А сейчас мы покажем нашим родителям, как мы умеем делать упражнения для язычка.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Логопед: А сейчас к нам в гости пришёл гость — зайка. И он хочет тоже с вами сегодня поиграть. Давайте покажем зайке, как мы умеем делать физкульт. минутку. Давайте встанем все вместе в кружок.

Физкультминутка:

«Зайка, походи!»

Ну-ка Заинька, походи, серенький, походи!
Вот как, вот как, походи!
Вот как, вот как, походи!
(Дети врассыпную перемещаются по группе, руки за спиной).
Заинька, попрыгай, серенький, попрыгай!
Вот как, вот как, попрыгай!
Вот как, вот как, попрыгай!

- А сейчас зайка принёс вам маленькие массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем:

Наш любимый мячик, самый лучший мячик.
Он похож на зайца, потому-что скачет.

- А сейчас зайчик принёс очень интересные картинки, давайте их посмотрим.

Садятся за столы, отгадывают загадки про медведя, волка, лису.

- Осенью зайчик какой ? (серый) А зимой? (белый). А что с мишкой происходит зимой ? (он впадает в спячку).

- А как вы думаете эти животные домашние или дикие?

Дети отвечают.

- А сейчас давайте вместе с зайкой поиграем в интересную игру.

Выходят на ковёр и встают в круг.

Логопед кидает мячик детям и называет животное. У мамы медвидицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы — …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

- А сейчас наше занятие подходит к концу. Ну что? Вам понравилось играть с зайчиком? Зайчик принёс вам угощенье.

- Давайте скажем нашему зайчику: до свидания. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Комарова Наталья Александровна,
учитель-логопед, педагог-психолог,
ГБОУ СОШ № 424, г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.