Конспект логопедического занятия на тему «Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии». Данное занятие было проведено с учениками 2 класса. При выборе заданий более сложного уровня может быть использовано и для 3-4 классов. Занятие проводилось на областном семинаре директоров школ и интернатов и получило высокую оценку.
Цели:
- Предупреждение дисграфии на уровне слова: пропуск букв, дифференциация по звонкости-глухости.
- Формирование грамматического строя речи на уровне предложения: выбор слова в соответствии со смыслом предложения, падежное согласование прилагательных с существительными (пропедевтика).
- Совершенствование процесса чтения на уровне слова.
- Развитие психических процессов: зрительное внимание, кратковременная память, аналитико-синтетическая деятельность.
Оборудование:
- логопедический тренажер ДЕЛЬФА,
- мягкая игрушка «Ежик»,
- корзинка с грибами,
- CD «Звуки леса».
План занятия
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришел ежик. Он просит помочь заготовить ему грибы на зиму. Грибы нам будет давать Гриб-боровичок за выполненные задания.
II. Задание 1: «Мозаика» (совершенствование навыка чтения, развитие зрительного внимания и восприятия).
- Какие слова встретились в этом задании, вспомни и повтори.
- Посмотрите, как радуется Гриб-боровичок. Он приготовил нам первый грибок для ежика.
III. Задание 2: «Грузовик» (дифференциация согласных по звонкости-глухости, предупреждение дисграфии)
- Дать характеристику первому звуку в слове, поставить ударение.
- Вспомнить слова, состоящие из 2-х (3-х) слогов.
- Какое слово отвечало на вопрос «что делать?» («какой?»)?
- Вот и второй грибок для ежика.
IV. Задание 3: «Простые прятки» (предупреждение дисграфии: пропуск букв).
- Какие слова отвечали на вопрос «Что?», а какие на вопрос «Кто?».
- Гриб-боровичок дает еще один грибок для ежика.
V. Задание 4: «Вставить слово в предложение» (выбор подходящего по смыслу слова).
- Назвать предложения посвященные осени (зиме).
- О каком времени года шла речь в первом предложении?
- Положим еще грибок в корзинку ежика.
VI. Задание 5: «Выбери форму слова» (падежное согласование прилагательных с существительными, формирование умения задавать вопрос от существительного к прилагательному).
- Какое предложение повторилось 2 раза?
VII. Итог занятия
- Корзинка у ежика полна грибов. Он очень рад. И в благодарность он приготовил небольшой подарок для нас. Ежик предлагает вспомнить лето и побывать в лесу. (Звучит запись звуков леса).
Рябцева Светлана Николаевна,
учитель-логопед,
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат V вида»
г. Владимира