Конспект занятия для детей ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Приключения Буратино»

БуратиноМетодическая разработка: Конспект логопедического занятия «Приключения Буратино».

Возраст детей: 6 лет.

Диагноз: Общее недоразвитие речи.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Закрепить навыки образования глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • Учить образовывать сложные слова;
  • Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;
  • Закрепить умения анализировать предложение;
  • Учить составлять слова из слогов;
  • Развивать связную речь.

2. Коррекционные задачи:

  • Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи.
  • Совершенствовать навыки работы с карандашом и умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи:

  • Развивать интерес к школе и школьным занятиям.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино»;
  • Работа по автоматизации и дифференциации звуков спонтанной речи.

Материал к занятию:

  • Дидактическая игра « Таблица букв»
  • Дидактическая игра «Готовим обед»;
  • Дидактическая игра «Составь слово»;
  • Карта-схема с буквами;
  • Сюжетные картинки для составления предложений.

Ход занятия

Логопед Дети
Ребята,  к нам пришли гости, ваши будущие учителя. Давайте скажем «Доброе утро».Для того чтобы они  знали как вас зовут, я приготовила таблички с именами. Найдите табличку со своим именем.К нам сегодня пришёл ещё один гость. Я вам его опишу, а вы угадаете его имя по описанию.

(читается загадка)

Это герой сказки, который попадал в разные истории. Одет он в кожаную курточку, на голове у него полосатый колпак, на ногах деревянные башмаки.

Папа Карло дал Буратино буквы и попросил составить слово, но Буратино не знает букв. Если вы поможете, то узнаете куда собрался Буратино.

(буквы расположены хаотично на доске)

Какое слово получилось?

Садитесь за столы и составьте звуковую схему слова «школа».

(на столе лежат кружочки)

 

Сколько звуков в слове?

Охарактеризуйте каждый звук.

Для того, чтобы попасть в школу, нужно найти ключик. Папа Карло дал Буратино карту, которая приведёт его к ключику.

(карта с планом и зашифрованными буквами)

Найдите на карте первую букву из слова «школа». На что она похожа?

Придумайте слова на букву Ш?

Буква Ш живёт в Харчевне . Это старинное слово. Как называется Харчевня в наше время?

Давайте зайдём и  посмотрим, может здесь есть ключик от школы.

Садитесь за столы, Буратино хочет угостить вас соком.

(проводится игра «Готовим обед»)

Какой сок ты будешь пить?

Какой сок ты выпьешь?

Какой сок ты пьёшь?

Какой сок ты выпил?

В харчевне ключа не оказалось.

Найдите на карте вторую букву слова школа. На что она похожа?

Придумайте слова со звуком К.

На опушке леса растёт Чудо-дерево, а на нём волшебные листочки. Найдите Чудо-дерево  в группе. Снимите листочки и отнесите на стол.

Помогите Буратино составить слова из слогов.

(проводится игра «Составь слово»)

Опять здесь ключа не оказалось. Отправимся дальше.

Найдите третью букву из слова «школа»  на карте. На что она похожа?

Придумайте слова, которые начинаются на букву О.

Буква О живёт театре. Давайте зайдём и посмотрим, есть ли там ключик. В театре артисты готовятся к представлению. Они учат предложения. Садитесь за столы, переверните картинку и составьте предложение по картинке.

Давайте составим схему предложения, которое состоит из пяти слов. Назовите это предложение. Возьмите конверты и выложите схему.

Ключа в театре не оказалось.

Буратино очень устал искать ключ, и хочет отдохнуть. ( проводится динамическая пауза).

Какая буква живёт в коморке Папы Карло?

На что она похожа?

Придумайте слова на букву Л.

Может ключ в коморке Папы Карло? Садитесь за столы берите карандаши и слушайте задание.

Теперь Буратино может войти в школу. Какая буква живёт в школе?

Придумайте слова на букву А.

А в школе Буратино дали сложное задание. По таблице составить слово.

(проводится игра «Таблица букв»)

Какое слово получилось?

Дружба вам поможет в школе хорошо учиться и найти хороших друзей.

Какие задания Буратино вы выполнили? Какие задания были для вас самыми сложными? Какие задания были для вас простыми?

(подводится итог занятия)

Буратино очень рад, что вы помогли ему найти ключ от школы. Теперь он сможет получать знания и быть грамотным.

Доброе утро.(одевают таблички)Это Буратино.

Поможем (составляют слово на доске)

(составляют схемы, один ребёнок составляет на доске)

5 звуков

Первый звук Ш он согласный твёрдый, второй звук  К он согласный твёрдый, третий звук О он гласный, четвёртый звук Л он согласный твёрдый, пятый звук А он гласный.

На расчёску.

Шкаф, шуба, шапка, шутка………

Ресторан, кафе, столовая.

Я буду пить вишнёвый сок.

Я выпью гранатовый сок.

Я пью персиковый сок.

Я выпил сливовый сок.

На клюв птицы.

Кошка, крот, картина……………

(дети подходят к панно снимают карточки со слогами и выкладывают на столе)

(дети выкладывают и читают слова)

Она похожа на обруч.

Ослик, Оля, окна……………..

(составляют предложения по картинке с действием)

(выкладывают схему предложения и разбор  предложения по вопросам логопеда)

( выполняют упражнения с речью)

Буква Л .

На лестницу.

Ложка, лошадь, лук………………

(выполняют рисование «ключа» по клеточкам под диктовку)

Буква А.

Азбука, аист, арбуз…

Дружба.

Александрова Наталия Борисовна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №349,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.