Конспект открытого занятия для средней логопедической группы. Тема: «Времена года»

Тема Времена годаПредлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия для средней логопедической группы. Данный конспект будет интересен учителям-логопедам специальных коррекционных школ, дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими ОНР.

Тема: «Времена года»

Цель:

  • Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарный запас;
  • формировать знания о диких животных
  • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • учить воспринимать красоту природы;
  • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы .
  • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

  • воспитывать любовь к природе;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр.
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в кружок.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте теперь прохлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Логопед: Здрав-ствуй-те!

Логопед : Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (на экране человечек) Ребята посмотрите какой он грустный. Уголки рта опущены вниз. Глазки совсем грустные. Давайте скажем какой наш гость?

(дети отвечают: хмурый, грустный, печальный, )

Логопед: Давайте изобразим, как он напуган.

Дети показывают.

Логопед: Давайте посмотрим на экран. Здесь зашифровано слово.

Логопед:

На мнемотаблице изображены одна туча- много туч, одна капля — много капель. одно дерево и много деревьев, лист -листья, птицы, одежда (одним словом).

Логопед. Рассмотрите внимательно таблицу. Что на ней нарисовано? (Разбирается каждый рисунок.)

(Дети отвечают)

Дети. Здесь нарисованы разноцветные листья (синие тучи, дождь, улетающие птицы, солнце за тучей и т. д.).

Логопед. Какое время года зашифровано на этой таблице? (Осень.) О каком времени года мы будем говорить на занятии? Какая бывает осенью погода? Что происходит с листьями? (Травой, цветами.) Куда улетают осенью птицы? Почему они улетают? (И т. д.)

(Дети отвечают на вопросы.)

Логопед: Так вот почему нашему гостю стало грустно. Птицы улетают на юг, звери прячутся в норы, листья опадают. Наступила осень …Давайте , садитесь на стульчики , и чтобы Вася развеселился мы с вами отправимся на прогулку, на детскую площадку.

Дети садятся на стульчики и делают артикуляционную гимнастику.

- «Качели».

- «Горка »

Теперь человечек решил пойти на песочницу и покапать лопаткой

Язычок широкий гладкий получается лопатка «Лопаточка»

Теперь человечек решил построить «Пароходик » из песка

Дети делают упражнение Парус и гудят горлышком.

Логопед: Ну вот мы с вами погуляли , а теперь Ребята давайте посмотрим как чувствует себя наш гость (смотрят на экран, и видят, что человечек губки поджал). С человечком произошли изменения , что с ним стало? Он кажется замерз. Давайте изобразим как он замерз. Сожмем губы и обнимем плечи.

Дети изображают.

Логопед: посмотрите на экран, какое слово здесь зашифровано.

На экране мнемотаблица.

Зима.

На презентации зимний лес. Звук ветра.

Логопед: Ой, ребята , что происходит? Была осень , а теперь все деревья белыми стали? Какое сейчас наступило время года?

Дети: Зима

Логопед: а как вы догадались? Зима какая?

Дети отвечают полностью

Дети: Зима холодная, снежная, и т.д.

Зимой солнце маленькое, тусклое.

Небо затянуто серыми облаками.

Часто идет снег. На земле лежат сугробы.

Деревья стоят голые.

Дети для птиц вешают кормушки.

Люди одеваются в теплую одежду.

Заяц и белка меняют окраску, а медведь спит в берлоге.

Дети зимой лепят снеговика.

Логопед: Давайте покажем, как дует сильный ветер зимой.

Дети показывают указательный пальчик рисуют большую спираль и произносят звук ЗЗЗЗ, потом ветер затухает (голос затухает ) ССССС.

На презентации зимний лес.

Логопед: Давайте посмотрим на человечка, он у нас по-прежнему замерз.

Логопед: давайте покажем как его подбородок дрожит от холода (дети обнимают плеч, прижимаются друг к другу, делают упр «Барабан»)

ДДДДДДДДДДДД (трясутся от холода)

Человечек замерз ему нужно отогреться

Будем пить мы крепкий чай ,

ну-ка чашку подставляй. » Чашечка»

Обожгли язычок надо его остудить

(похлопали губами пои язычку ПЯ-ПЯ-ПЯ)

Логопед: а чтобы согреться нам надо поиграть.(посмотреть на работе )

Физминутка

Логопед: Дети посмотрите наш друг он совсем согрелся и улыбается .

На презентации человечек улыбается.

Логопед: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

Расслабление. Подул холодный ветер, вам холодно.

Напряжение.

Опять засверкало солнышко. Расслабление.

На экране весна. человечек улыбается.

Логопед : Дети посмотрите, что мы видим на экране.

На презентации мнемотаблица, зашифровано слово весна.

Дети : наступила весна!

Логопед: А весна какая?

Дети отвечают

Логопед: А какие признаки весны вы знаете?

Дети называют признаки весны

Логопед: чтобы человечек снова не загрустил нужно поиграть с ним в мяч.

Дети играют в мяч и соединяют звуки (Логопед называет звуки, а дети их соединяют, возвращают мяч говоря слово полностью). Наш человечек развеселился и решил загадать дать нам задание, чтобы отгадали его имя. Логопед называет звуки дети соединяют – Саша.

Лето

Логопед : Дети посмотрите, что мы видим на экране.

На презентации мнемотаблица, зашифровано слово лето.

Дети : наступило лето!

Логопед: А лето какое?

Дети отвечают

Логопед: А какие признаки лета вы знаете?

Дети называют признаки лета

Логопед: Дети посмотрите наш Саша улыбается

Дети выполняют дыхательные упражнение .

Логопед: Посмотрите какие замечательное поле на картинке.

Логопед: Давайте понюхаем цветы на нашей полянке.

Гимнастика Стрельниковой (нюхаем цветы).

«Ладошки»

«погончики»

«Насос»

Итог занятия.

Логопед: Посмотрите наш гость очень рад давайте улыбнемся и помашем ему рукой. До свидания!

Логопед: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня видели? Чем занимались?

Дети отвечают.

Логопед: Теперь давайте скажем всем до свидания и вернемся в группу.

Белова Наталия Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ д/с № 33,
г. Красногорск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.