Конспект занятия по теме: «Дифференциация звуков Л и Р»

автоматизация в слогах, словахРаботаю логопедом почти 10 лет. За это время повидала много ребятишек. Но все, без исключения, дети любят играть. Особенно захватывают моих воспитанников командные игры. Обязательные условия таких игр — сплотить ребят в команде, не потеряв при этом индивидуальность каждого, мотивация к победе, ну и, конечно, от педагогу нужно ухитриться подвести окончание «матча» к ничейному результату — чтобы не было обиженных. Дети так увлекаются ходом командной игры, что сосем не подозревают, что логопед преследует свои цели: автоматизацию, дифференциацию звуков, словообразование и т.д. и т.п. И все довольны! Желаю удачи в игре.

Конспект занятия по теме:
«Дифференциация звуков Л и Р».
(подгрупповое занятие для детей подготовительной группы)

Цель:

  • дифференцировать звуки Л и Р.

Задачи:

  1. Уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
  2. Различение звуков Л и Р в словах и предложениях.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Закреплять звуковой анализ слова.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Развивать связную речь.
  7. Развивать диалогическую речь.
  8. Развивать логику и мышление.
  9. Воспитывать самостоятельность.
  10. Воспитывать командные качества.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала; массажные мячики; предметные картинки на звуки Л и Р; звуковые схемы; игры: «Болото», «Расшифруй слово»; предметные картинки для составления предложений.

Ход занятия

Этапы занятий

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика Педагог предлагает взять зеркала и проводит артикуляционную гимнастику Дети выполняют артикуляционные упражнения - уточнение артикуляционных поз данных звуков
2. Обучающий Сообщение темы занятия. Педагог загадывает загадки и просит назвать первый звук в словах-отгадках:Стоит в поле кудряшка -
Золотая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Белые горошки
На зеленой ножке.

Педагог просит детей дать характеристику звукам Л и Р.  Сообщает, что сегодня будем беседовать об этих звуках

Дети называют: Ромашка — первый звук Р. Ландыш — первый звук — Л.Дети дают характеристику звукам: Л — согласный, звонкий, твердый и сонорный. Звук Р — согласный звонкий, твердый и сонорный. -  определять место звука в слове;-  уточнение артикуляционных и акустических позиций данных звуков.
Закрепление изученного ранее материала. Педагог предлагает детям разбиться на две команды: «Ромашка» и «Ландыш». Для этого раздает воспитанникам предметные картинки и просит тех у кого в слове звук Р садиться за первый стол, а тем, у кого первый звук Л — за второй стол.Первый конкурс «Придумай слово».

Педагог предлагает игрокам команд по очереди называть слова со звуками Л и Р.

Второй конкурс Игра «Болото»

Педагог просит выбрать по одному участнику из команды и дает им задание: нужно провести мальчика Рому по «болоту», чтобы спасти щенка Ластика («наступать можно лишь на те картинки, в названии которых есть звук Л)

Дети разбирают картинки и называя первый звук в словах, рассаживаются за столы.Дети называют слова с соответствующими звуками и получают жетоны за правильно названные слова.

Дети «проходят по «болоту», называя картинки и определяя место звука Л в словах. Получают жетоны за правильные ответы.

- определять место звука в слове;- различение звуков Л и Р в словах;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать командные качества;

- развивать логику и мышление

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками Логопед раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить упражнение пальчиковой гимнастики Ребята выполняют упражнение - развивать мелкую моторику рук;- развивать связную речь
Закрепление изученного ранее материала. Третий конкурс «Расшифруй слово»Педагог раздает каждой команде карточки с наклеенными картинками и предлагает расшифровать слово (определяя первый звук)

Четвертый конкурс «Составь звуковую схему»

Логопед предлагает составить звуковые схемы «расшифрованных » в предыдущем конкурсе слов.

Пятый конкурс «Придумай предложение»

Педагог раздает детям предметные карточки и просит составить предложения.

Воспитанники расшифровывают слова на полученных карточках (рак, лань). Получают жетоны за правильные ответы.Ребята составляют звуковые схемы слов. Получают жетоны за правильные ответы.

Дети придумывают и называют предложения по картинкам со словами на звуки Л и Р. Получают жетоны за правильные ответы

- определять место звука в слове;- различение звуков Л и Р в словах;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать командные качества;

- развивать логику и мышление

3.Итог занятия Оценка деятельности воспитанников Логопед предлагает вспомнить какие звуки вспоминали сегодня, просит дать характеристику этим звукам.Педагог предлагает сосчитать жетоны каждой команды и выявить победителя.

Все участники получают сладкий приз — конфеты.

Дети дают характеристику звукам Л и Р.

Праведник Любовь Михайловна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад № 21
г.Ржева Тверской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.