Представляю Вашему вниманию технологическую карту ОУД по теме «Транспорт» в логопедической средней группе. В содержании технологической карты использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по лексической теме «Транспорт» — в нем представлены рекомендации для родителей.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Апрель 1 неделя
1-е занятие
Білім беру саласы. Образовательные области:
- Познание, Коммуникация
Бөлімдері. Разделы:
- Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Тақырыбы. Тема: «Транспорт».
Мақсаты. Цель:
- Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
- Коррекционно – развивающие: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание, общую моторику;
- Коррекционно – воспитательные: соблюдать дисциплину на занятии, проявлять инициативность, самостоятельность.
Әдіс – тәсілдер. Методы и приемы:
- беседа, подвижная игра.
Жабдықтар. Оборудование:
- картинки с разными видами транспорта.
Сөздік жұмысы. Словарная работа:
- водный, воздушный, наземный транспорт.
Қостілдік компоненті. Билингвальный компонент:
- көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный |
Загадывает загадки о транспорте. Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте. Цель: развивать мышление. Серебристый, очень быстрый, Это что за чудеса: Я блестящая такая |
Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина. - Самолёт. - Корабль. - Машина. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый |
Беседа по данной теме. - Назовите, что изображено на картинках? - Как одним словом назвать самолёт, поезд, автомобиль? Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина. Продолжает беседу: - Ребята, виды транспорта бывают разными: Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, редьсам) называется наземным. Это автомобили, автобус, поезд и т.д. Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, катер, лодка и т.д. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолёт, вертолёт, воздушный шар. Игра «Третий лишний» Цель: различать транспорт по видовому признаку: - самолет, вертолет, лодка. - корабль, яхта, поезд. - поезд, легковая машина, воздушный шар. Подвижная игра «Море, небо, дорога». Дает сигналы: - Море. - Небо. - Дорога. Д/и «Кто чем управляет» Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию. - Летчик управляет чем? - Водитель управляет чем? - Капитан управляет чем? |
Обращают внимание на магнитную доску, перечисляют: самолёт, поезд и т.д. - Транспорт. Называют виды транспорта на казахском языке: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина. Проявляют интерес, слушают внимательно. - Наземный. - Водный. - Воздушный. Называют лишний транспорт, объясняют почему. Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах). Изображают самолёт. Изображают езду на машине. - Самолётом. - Автомобилем. - Кораблём. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно коррегирующий. |
Подведение итогов.- О чем мы говорили на занятии?
Оценка работы каждого ребенка. |
- Мы говорили о транспорте. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Біледі. Воспроизводят: отгадывают загадки про транспорт.
Игереді. Понимают: видовое различие и назначение транспорта.
Меңгереді. Применяют: знания из наблюдений в ОУД.
Буклет по лексической теме «Транспорт»:
Бекимова Наргуль Кактаевна,
учитель-дефектолог,
детский сад №2 «Жұлдыз»,
город Кокшетау, Республика Казахстан