Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: «Весенние цветы»

Рассматривание первых весенних цветовКонспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне.

Тема: «Весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепление представлений о весне и ее приметах.
  • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, геоцинт, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток; Красная книга Россиии).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; употребление предлога НА).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи ( давать полные ответы на поставленные вопросы).
  • Автоматизация звука Ш в предложении.
  • Обеспечение целостного восприятия рассказа.
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • Доска, предметные картинки с изображением цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, игрушка бабочка, серия сюжетных картинок, цветы-фишки для поощрения детей, картинки – схемы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок о весне, уточнение представлений о жизни растений весной, экскурсия на участок, рассматривание первых весенних цветов на клумбе, расширение словаря по теме «Весенние цветы», развитие мелкой моторики «Каждый бутончик склониться бы рад». Разучивание стихов о первых весенних цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Объявление темы занятия.)

Логопед. Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-цветок.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года будет после весны?

- Назовите приметы весны.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о весенних цветах.

2. Беседа о весенних цветах.

(Развитие навыков речевого общения. Составление рассказа о цветке с опорой на план.)

Логопед. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Назовите, что у вас нарисовано на картинке опираясь на план-схему.

3. Игра «Весенние букеты».

(Автоматизация звука Ш в предложении. Согласование числительного с существительным.) На доске выставлены фигурки девочки и мальчика.

Логопед. Придумайте детям имена со звуком Ш. Расскажите о том, по сколько цветов у них в букете. Старайтесь правильно произносить звуки.

Например: У Даши пять подснежников.

4. «Бабочка».

(Употребление предлога НА.)

Логопед. Весной просыпаются насекомые. К нам прилетела бабочка. Она будет опускаться на цветы, а вы должны сказать на каком цветке сидит бабочка. (Н-р. Бабочка сидит на одуванчике.)

5. Физминутка «Росток».

(Развитие общей моторики.)

Звучит музыка.

Логопед. Осенью в землю упало маленькое семечко. (Дети сидят на корточках, обхватив руками колени.) Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось. (Дети поднимают головки.) Прошел первый весенний дождь (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождь». Выпрямляют спинки.) Светит солнышко. Росток растет. (Дети выпрямляются.) У цветочка появляется бутон. (Ладошки сжаты над головой.) И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость. (Дети разводят руки в стороны.)

6. Чтение рассказа «Ландыши».

(Формирование целостного восприятия рассказа.)

Однажды весной Паша и Маша с бабушкой отправились на прогулку в лес.

В лесу пели птицы, летали жуки и бабочки. Вдруг Маша почувствовала тонкий аромат цветов и остановилась. Бабушка сразу определила, что распустились ландыши. Внуки решили рассмотреть их поближе.

Паша раздвинул большие широкие листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила детей не рвать ландыши, занесенные в Красную книгу России. Внуки решили беречь родную природу и долго еще любовались ароматными лесными цветами.

7. Беседа по рассказу «Ландыши».

(Уточнение словаря: аромат, Красная книга России. Дыхательная гимнастика. Ароматерапия.)

Логопед.

- Кто пошел в лес?

- Что почувствовала Маша? Как вы понимаете слово аромат? (Дыхательная гимнастика: короткий вдох носом – длительный выдох (2-3 раза). Арома–терапия (на столе у детей лежат ватные диски, пропитанные эфирным маслом ландышей.)

- О чем попросила бабушка ребят? Что заносят в Красную книгу России?

8. Пересказ по картинкам.

(Развитие связной речи с опорой на сюжетные картинки.)

Логопед. Составьте пересказ по картинкам. Расскажите по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

9. Итог .

(Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать.

Логопед. Вы сегодня хорошо поработали. Посчитайте сколько у каждого из вас фишек, кто собрал самый большой букет. Занятие посвященное весне закончилось, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.

Приложение.

Предварительная работа.

- Рассматривание первых весенних цветов на клумбе.

Рассматривание первых весенних цветов

- Домашнее задание. Поделка «Цветы».

Поделка Цветы

- Создание с детьми мини-книжки «Какой цветок?».

мини-книжка Какой цветок

Петрушова Н.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.