Краткая аннотация: индивидуальное логопедическое занятие «Игры со свистелочками» Автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях составлено учителем – логопедом Шимонюк К.В. для детей старшего возраста с ОНР и направлено на автоматизацию поставленных звуков[с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха , закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям.
Конспект индивидуального занятия по теме: «Игры со свистелочками».
Автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;
- Учить различать звуки [з] и [ж] в словах;
- Учить правильно и четко произносить звук [ц] в словах и словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать внимание и память;
- Развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать желание выполнить задание до конца.
Оборудование:
- листочки с картинками со звуком [с], предметные картинки со звуком [з], изображение санок из счетных палочек, листочки с картинками со звуками [з] и [ж], картинки божьих коровок, изображение козы с козлятами, предметные картинки со звуом [ц].
Ход занятия:
I. Орг. момент.
II. Основная часть.
1. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.
Речевая инструкция: К нам прилетели волшебные листочки. Назовите, что на них изображено. Например: лист с капустой. (Лист с санками, лист с собакой, лист с ананасом, лист с сомом, лист с носком, лист с соком, лист с кактусом, лист с совой). Хорошо!
2. Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях, развитие памяти).
Логопед выкладывает картинки в ряд: солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул.
Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску рядом с картинкой, на которой изображен солдат. Оставшиеся картинки: носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол.
А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!
3. Развитие мелкой моторики.
Речевая инструкция: Давай немного отдохнем. Посмотри на картинку, Что на ней изображено? (Правильно, санки). Собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?
4. Игра «Божьи коровки» (дифференциация звуков [з] — [ж] в словах).
Логопед раскладывает на столе цветы, на которых изображены картинки со звуками [з] — [ж] «медуза, ваза, желуди, коза, жаба, гнездо, ножи, зонт, пижама, жук»
Речевая инструкция: Посади божьих коровок на те цветы с картинками, в названии которых есть звук [з]. А теперь, повтори их красиво!
5. Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.
А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной:
- знойный день,
- золотой зуб,
- знатный музыкант,
- знакомое здание,
- заточенное лезвие,
- знакомое название.
6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).
Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:
- за-за-за – вот забавная коза,
- зы-зы-зы – есть козленок у козы,
- зу-зу-зу – заведу в загон козу,
- за-за-за- это Зоина коза,
- за-за-за – коза – Егоза.
Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.
7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [ц] в словах).
Речевая инструкция: Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя цапля. Картинки: «пуговица, луковицы, кольцо, зайцы, заяц, луковица, кольца, цапли, пуговицы».
8. Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.
Речевая инструкция: Слушай меня внимательно и повторяй за мной:
- целое яйцо,
- цветные пуговицы,
- пыльца цветка,
- цыганское кольцо,
- цветные бубенцы,
- сладкие леденцы
III. Заключительная часть.
Итог занятия: Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?
Шимонюк К.В.,
учитель-логопед