Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

хРаботаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов , опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

  • Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
  • Закреплять звук и букву -х-
  • Учить слияние букв в слоге.
  • Развивать логическое мышление , концентрацию внимания, память, восприятие.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.

Оборудование:

  • геометрические фигуры разног цвета и размера.
  • картинки с изображением животных.
  • слоговые карточки.
  • игрушка хомячка.
  • буква-клоун –Х-

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

- Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

2. Дидактическая игра «Собери транспорт».

Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.

Собирается транспорт из геометрических фигур.

- Вот какой получился необычный транспорт.

- А как он будет передвигаться?

Вытягивают картинки ( колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)

- Значит это….( наземный, воздушный и водный транспорт)

- А теперь отправляемся в путешествие.

- Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

  • воробей, ворона, сорока…
  • бабочка, муха, оса….
  • береза, осина, дуб…
  • мухомор, опенок, лисички…

4. Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове .)

Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … ( лиса)

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … ( медведь)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … ( воробей)

Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).

(Воробей – он птица, остальные – звери).

5.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет ,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.

- Кто с нами делал зарядку? ( демонстрируется игрушка)

- Он принес любимое лакомство.

- Отгадайте, что это?

В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. ( сахар)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки ( горох)

6. — Что общего у слов : хомячок, сахар, горох ? ( звук -Х-)

- Какой это звук и где находится ?

- Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.

- ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)

Уточнить понятие звук и буква.

- Давайте напишем букву — Х — в воздухе.

- Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)

- А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.

7. Дидактическая игра  «доскажи словечко».

( .алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .

- Вот мы и побывали в сказочном лесу.

- Назовите кого мы с вами повстречали?

- Нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Итог.

- Кто нас встречает?

- Веселый клоун, буква -Х-

- Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.

- Давайте украсим его!

Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.

- Посмотрите, какой у нас получился клоун!

Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.