Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Конспект логопедического занятия В гости к лесовичкуЗанятие проводилось с детьми подготовительного возраста в диагнозом ОНР (второго года обучения). Группа комплектуется смешанные по диагнозу (ОНР и ФФНР) и по возрасту (старшие и подготовительные). Причём, подготовительные дети, как правило, обучаются второй год. Поэтому занятие можно усложнить или упростить.

Тема: «На помощь Лесовичку»

Цель:

  • Закреплять признаки осени.
  • Уточнить знания детей о деревьях.
  • Закреплять согласование числительных и существительных.
  • Образовывать прилагательные от существительных.
  • Составлять сложноподчинённые предложения.
  • Составлять предложение с заданным словом.
  • Уточнить артикуляцию гласных. Дифференцировать гласные А У И О.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции на слово.
  • Развивать творческие способности.

Оборудование:

  • зонтик, картинки, игрушки, ворона Каркуша, кукла Лесовичок.

Ход занятия.

- Вы попадали в ситуации, когда что-нибудь забывали?/Дети вспоминают разные истории/.

- Я тоже сегодня забыла дома … Отгадайте что. /Дети предполагают: ключи, кольцо, деньги, расческу…/

- У меня есть загадка про этот предмет.

Сам себя раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождик пройдёт, сделает наоборот.
/Зонтик/.

- Моя знакомая Каркуша его мне принесла.

Игра «Необычный зонтик». /Зонтик на котором картинки/.

- Выберите картинки, как то связанные с осенью. И объясните почему. /Грибы, потому что их собирают осенью/.

- Пока мы играли, Каркуша принесла письмо от своего друга. Посмотрите, оно какое? / Мокрое/.

- Почему? /Оно упало в лужу. Попало под дождь. Каркуша пролила на него чай/.

- Я вам его прочитаю, но здесь не все слова видны./Дети добавляют пропущенные слова по смыслу. Логопед помогает вопросами/.

Игра «Помоги прочитать письмо».

Наступила /ХМУРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ…/ осень/. Пожелтела /ТРАВА/. С деревьев падают /РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ…/ листья. Ветер дует очень /СИЛЬНО/. За окном /МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЁТ, ИДЁТ…/ дождь. /ПТИЦЫ/ улетели на юг.

- А почему же Каркуша не улетела? /Она ворона. Это зимующие птицы/. Было тепло, а становится /ХОЛОДНО/. Я плохо себя чувствую. У меня болит /СЕРДЦЕ, ЖИВОТ, НОГА…/. Помогите, идите по осенней дорожке.

- Надо торопиться. А на чём добираться быстрее? Лучше? Почему? /На самолёте, на машине, на велосипеде…/

- Выбираем велосипед. Ложимся на спину и крутим педали.

- А вот домик Лесовичка. Надо постучать.

Игра «Необычный звонок».

Каждый ребёнок отстукивает свой ритм, предложенный логопедом.

Петрушка сидит с завязанным горлом.

- Вы догадались, чем заболел Лесовичок? /Он простудился. У него ангина/.

Рядом столик. На нем градусник, горчичники, капли, таблетки, мёд, лимон, витамины, шоколад, книжка, грелка, молоко.

Дети объясняют для чего это нужно, вспоминая личный опыт.

Логопед провоцирует детей: -Я помогу Лесовичку, съем за него таблетки. /Это не поможет, потому что он должен лечиться сам/.

- Лесовичок потерял голос. Отгадайте, какие звуки он произносит?

Игра «Отгадай звуки по артикуляции». Символы артикуляции гласных А, У, О, И.

- Давайте теперь мы покажем, как умеем играть с язычком.

Дети берут карточки на которых нарисованы «барабан» «качели» «ступеньки» «часики» и выполняют артикуляторные упражнения соответственно названию.

- Мы рассказали Лесовичку, как надо лечиться? Поиграли с ним? Пойдемте обратно по осенней дорожке.

На дорожке разноцветные листья с разных деревьев.

Игра «С какого дерева листок?»

/С клёна –кленовый, с дуба – дубовый, с берёзы – берёзовый/.

- Соберите листья только с одного дерева. Сколько ты собрал? /У меня три кленовых листика. У меня 6 дубовых листьев/.

Игра «Ветер и листочки».

Одни дети изображают, как дует ветер. Другие, как взлетают, кружатся, падают листочки.

- Посмотрите, что ещё упало на дорожку, кроме листьев? /Шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины/.

- Соберите их. Сколько ты взял шишек? /Семь шишек/.

- А ты сколько желудей?

Дети собирают плоды, считают их количество.

- Возьмите картинки /Апельсин. Удочка. Иголка. Овощи /. Определите, с какого звука начинается это слово. Выложите соответственно такую букву А У И О из шишек, ягод, каштанов, желудей.

- Придумайте с этим словом предложение.

- Давайте сложим дары леса в корзинку, вернёмся домой и сделаем все вместе осеннюю композицию.

Батурко Т.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.