Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Б-П»

Дифференциация звуков [б-п]Тема: Дифференциация звуков и букв «Б-П»

Цели:

  1. уточнить сравнение артикуляции звуков «Б-П»;
  2. развить фонематическую дифференциацию звуков «Б-П»: в изолированной позиции; в слогах, словах;
  3. уточнить написание букв, обозначающих звуки «Б-П».

Оборудование:

  • картинки с изображением предметов (почка, бочка, банан, пальто),
  • таблички со слогами (гу, ры, ли, ско, тро, тру, шу, сдо, сто),
  • тетради, ручки, карандаши,
  • таблички с цифрами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Выяснение числа, месяца, времени года.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы урока.

- На доске представлены изображения предметов: почка-бочка. Что это? Какими звуками отличаются эти слова? Какие это звуки ? (Согласные,твёрдые, парные по глухости-звонкости, контроль артикуляции изолированных звуков)

- Следующие две картинки: банан-пальто. Назовите первые звуки в словах.

2. Игра «Поймай звук «Б».

- Хлопните в ладоши ,если услышите звук «Б».

(лампа, палец, альбом, бумага, багаж, шуба, лопата, палка, собака).

3. Игра «Поймай звук «П».

- Хлопните в ладоши, если услышите звук «П».

(полка, пальто, парус, багаж, компот, бочка, баран, пачка и т.д)

- Сколько звуков «Б» в словах. Поднимите соответствующую цифру.

(бабочка, балалайка, балерина, бабушка, брюки, булавка, борьба)

- Сколько звуков «П» в словах. Поднимите соответствующую цифру.

(парус, прапорщик, попугай, попытка, плотник, полотно, птица)

4. Диктант слов со звуками «Б-П».

- Запишите слова в три столбика: в первый — со звуком «П», во второй — со звуком «Б», в третий — со звуками «П» и «Б».

- Подчеркните «П» одной чертой, «Б»- двумя чертами.

Слова (пломба, проба, лампа, колбаса, облака, поле ,пробор, прибор, пробка)

5. Физкультминутка.

а) Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

Бобёр в бору затеял бал,
(Дети маршируют в такт стихотворения.)
Бобёр на бал гостей позвал.
(Приглашающее движение руками к себе.)
Паучки во флейты дуют,
(Изображение игры на флейте.)
Полькуибабочки танцуют.
(Взмахи руками, подобно крыльям бабочки.)
Даже тихий барсучок
(Маршировка на носочках, руки на пояс.)
Каблучками цок да цок.
(Маршировка на пяточках, руки на пояс.)

- Назовите слова из скороговорки со звуком «П». (Позвал.)

- А теперь вспомните слова со звуком «Б». (Бобёр.)

б) Развитие мелкой моторики.

«Коза- корова» — одновременно двумя руками.

(«Коза»-указательный и мизинец выдвинуты вперёд, остальные в кулаке; «Корова»- указательный и средний пальцы вперёд, остальные в кулаке.)

6. Слоговая мозаика.

- Допишите недостающий слог «ПА» или «БА»

Гу—, ры—, ли—, ско—, тро—, тру—, шу—, сто—, сдо—

7. «Буква заблудилась».

- Замените звонкий «Б» на глухой «П» и наоборот, глухой «П» на звонкий «Б».

III. Рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня повторяли? Какими буквами они обозначаются на письме?

Домашнее задание.

- Придумайте и запишите в тетради названия растений, в которых есть звуки «П-Б». Подчеркните «Б» — двумя чертами, «П» — одной чертой.

Сафонова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР Использование элементов изодеятельности на логопедических занятиях для детей с ОНР
Квест-игра «В поисках буквы П» Квест-игра «В поисках буквы П»
Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР Конспект подгруппового логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР
КНОД:  «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые» КНОД: «Звуки [З] — [Ж]. Насекомые»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.