Аннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.
Тема: «Звуки и буквы О, У»
Цель:
Образовательная:
- закреплять правильное произношение звуков О и У;
- умение условно обозначать гласные звуки.
- Продолжать знакомить с родственными словами.
Коррекционная:
- развитие мелкой моторики, внимания.
Воспитательная:
- воспитывать товарищеские взаимоотношения.
Оборудование:
- мяч, мешочек, касса букв, бархатная бумага, нитки, предметные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Чудесный мешочек» — на ощупь найти буквы О и У.
2. Сюрпризный момент – появление куклы-Буратино (хочет узнать, чем занимаются дети).
Характеристика букв О, У.
- Из каких элементов состоит буква О, У? выложите эти буквы из ниток на бархатной бумаге.
3. Характеристика звуков о, у.
- Какой звук обозначает буква О, У?
- Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук?
- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?
4. Игра «Кто внимательнее».
Произносятся различные звуки, слоги. Услышав звук о, дети должны поднять правую руку, а услышав звук у – топнуть ногой.
- у, о, и, а, у, у, а, ы, о, о.
- ук, ма, от, су, ом, ко, ту, ас, ит, мо.
5. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
6. Работа с кассой букв.
Задание выполняется с буквами одинакового размера.
- Положите перед собой букву У.
- Справа от буквы У положите букву О.
- Прочитайте, что получилось.
- Справа от буквы О положите букву У.
- Прочитайте, что получилось.
Аналогичное задание, но с буквами разного размера, меняя силу голоса в зависимости от размера буквы.
7. Физкультминутка.
Дети встают в круг. Называются слова, в которых есть звуки о и у. Если в слове есть звук о, дети приседают, если у – подпрыгивают.
8. Игра «Придумай слово» — упражнение на словообразование (игра с мячом).
Слова: кот (котик, котенок), утка (уточка, утиный, утенок), гусь (гусак, гусиный, гусята), конь (конский, конюх), кролик (крольчата, крольчонок, кроличий).
9. Игра «Сигнальщики».
У детей карточки с буквами У, О. Произносятся слова. Если в слове есть звук у, дети поднимают карточку с буквой У, если звук о – карточку с буквой О.
Слова: кот, утка, кролик, гусь, конь и т.д.
10. Работа в тетради – написание буквосочетания оу.
11. Итог занятия.
Газизова Г.Р.,
учитель-логопед