Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с ОНР «Пресноводные рыбы»

РыбыДанный конспект рекомендован учителям-логопедам логопедических групп для детей с ОНР. Материал позволит закрепить знания детей о обитателях рек, прудов, озер в увлекательной форме.

Тема: Пресноводные рыбы.

Цель:

  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Совершенствование умение петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения.
  • Воспитание направленной воздушной струи.
  • Развитие общих речевых навыков.
  • Автоматизация произношения звука [р].
  • Расширять словарный запас по лексической теме: «Пресноводные рыбы».
  • Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Ход занятия:

1. Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели пресноводных водоемов. Слышны звуки воды.

─ Мы с вами оказались на берегу реки. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях рек, прудов, озер.

Дети и логопед садятся на ковер.

─ Что мы слышим на берегу реки? (Шум воды, кваканье лягушек.)

Логопед выключает аудиозапись «Звуки воды».

2. Подвижное упражнение «На дне».

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Логопед приглашает детей в центр зала. Они встают в круг и делают знакомое упражнение.

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо.)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.)
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, (Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.)
А потом наоборот.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Рыбка плавает в водице, (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение
двумя руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова

4. Песня с движениями «Рыбка» М. Красева.

─ Каких только рыб не плавает в реке. Ребята, а каких рыб, живущих в реке вы знаете?

Дети перечисляют.

5. Упражнение «Веселые рыбки».

Логопед приглашает детей к большому столу, на котором стоит бассейн с водой. Рядом со столом в корзинке лежат бумажные рыбки.

─ Возьмите своих рыбок, опустите их в бассейн. Давайте поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Наберите воздуха через нос, а потом подуйте на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувайте щеки. Не поднимайте плечи. Рыбки должны находиться на уровне рта детей. Упражнение выполняется детьми 3-5 раз.

6. Пение песенки «Сом».

─ Давайте споем песенку про сома. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.

Сом собрался на охоту,
Быть голодным неохота.
Выплыл сом со дна реки,
Берегитесь окуньки.

7. Подвижная игра «Сом и окуньки».

Участники игры занимают обручи, разложенные на расстоянии 1 метра друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Сом спит». Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки как можно дальше от обручей, незаметно для детей убирает один обруч. После слов водящего:

Выплыл сом со дна реки
Берегитесь окуньки.

все опускают руки и бегут занимать место в свободном обруче.

Игра повторяется 3-4 раза.

8. Пение песенки «Щука».

─ Давайте споем песенку про щуку. Старайтесь петь красиво, правильно произносить все звуки.

Щука – хищница речная.
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть,
Страшно щуке в пасть попасть.

9. Рассказывание потешки «Ерши».

─ А теперь, давайте расскажем потешку про ершей.

- Посмотрим, кто сделает это лучше всех. Нужно говорить четко, выразительно, правильно произносить звуки. Расскажем потешку все вместе.

На реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг постарше, круг – помладше,
Круг совсем малыши.

10. Танец — импровизация «На дне речном».

(спокойные импровизированные движения детей под музыку).

11. Релаксационное упражнение.

Логопед включает спокойную музыку и говорит:

«Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу реки. Слышен плеск воды, кваканье лягушек. Солнце ярко светит. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас хорошее настроение.»

Фишер Н.Г.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.