Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия.
Тема: Зимующие птицы.
(вторая младшая группа для детей с нарушением зрения).
Ф. И. ребёнка ______________________________(вторая младшая группа).
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень.
Диагноз: Сходящиеся, содружественное, непостоянное косоглазие OS. Сл. Гиперметронический астигматизм ОИ. ЗПР.
Первый этап лечения. Окклюзия.
Задачи:
- Актуализация предметного словаря.
- Актуализация глагольного словаря
- Учить подражать голосу птиц.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
- Воспитывать умение слушать педагога.
Оборудование:
- аудиозапись голоса птиц, вырезанные предметные картинки (воробей, ворона, синица, кошка, собака, шапка, ребёнок), счётные палочки, образец кормушки, фланелеграф, бисер, контурное изображение синицы.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Звучат голоса птиц.
-Л.: Послушай, кто поёт?
-Р.: Поют птицы.
-Л.: Молодец! Посмотри, сколько птиц прилетело к нам (в кабинете в разных местах, на уровне глаз ребёнка прикреплены вырезанные предметные картинки птиц, животных, предметов: воробей, ворона, синица, заяц, собака, машина, медведь).
Найди всех птиц, принеси и положи на стол.
2. Основной этап.
Называние птиц, звукоподражание.
- Л.: Кто это?
-Р.: Это воробей.
-Л.: Как кричит воробей?
-Р.: Чик-чирик.
-Л.: Кто это?
-Р.: Это ворона.
-Л.: Как кричит ворона?
-Р.: Кар-кар.
-Л.: Кто это?
-Р.: Это синица.
-Л.: Как кричит синица?
-Р.: Синь-синь.
Пальчиковая гимнастика.
- Л.: На улице холодно, птицам зимой холодно и голодно. Сделаем с тобой вот такую кормушку для птиц? (демонстрируется карточка с изображением кормушки). Ребёнку предлагаются счётные палочки. На фланелеграфе по образцу ребёнок выкладывает кормушку в виде треугольника.
-Л.: Насыпим зёрнышек в кормушку. Птички прилетят, сядут на кормушку и поклюют зёрнышки. Ребёнок совместно с логопедом пальчиками перекладываем бисер в кормушку.
Игра с движением.
- Как у наших у ворот, — повороты вправо, влево.
Воробушек зёрнышки клюёт. — сидя на корточках, имитация
Воробушек зёрнышки клюёт движения клевания, руками.
Друзей зовёт — имитация полёта.
Чик-чирик, чик-чирик.
- Прилетела синица — т.ж. движения
Как у наших у ворот,
Синичка зёрнышки клюёт,
Синичка зёрнышки клюёт,
Друзей зовёт.
Синь-синь, синь-синь.
- Прилетела ворона — т.ж. движения
…
Во время игры, незаметно положить к кормушке на фланелеграф вырезанные предметные картинки птиц.
Упражнение «Кто прилетел к кормушке, что делал?»
-Л.: Кто прилетел к кормушке?
-Р.: Прилетела ворона.
-Л.: Поклевала, поклевала и улетела. Кто улетел?
-Р.: Улетела ворона.
И т. д.
-Л.: Что делали птицы?
-Р.: Сидели, клевали, летели, пели, кричали…
Зрительная пауза: закрываем глаза и открываем , можно веки прижать пальчиком.
Контурное рисование.
Ребёнку предлагается на листе бумаги (А4) силуэтный контур птицы.
-Л.: Давай нарисуем синичку. Обводим по контуру, проговаривая части тела птицы. (Это голова, это клюв, это хвост, это крылья)
Итог.
-Л.: Кто прилетал к нам сегодня?
-Р.: Птицы
Л.: Что мы для птичек построили?
- Р.: Кормушку.
Л.: Что насыпали в кормушку?
- Р.: Зёрнышки.
Л.: Что птицы делали на кормушке?
- Р.: Кушали, клевали .
Л.: Мне понравилось сегодня с тобой заниматься, ты молодец.
Мосолова М.А.,
учитель-логопед