Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Наша страна

Конспект День Российского флагаДанный конспект НОД направлен на развитие лексико-грамматических категорий у детей, посещающих подготовительную к школе группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Наша страна». Целями данного занятия являются развитие грамматических понятий, расширение и уточнение словаря, воспитание гордости за свою родину.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Наша страна»

Цели:

  • закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Краснодарского края;
  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных и растений, изображения государственной символики, полоски из разноцветного картона, коврограф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В.Степанов

II. Объявление темы.

- О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

III. Основная часть.

1. Вводная беседа.

- Как вы понимаете, это слово- Родина?

Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.

- В какой стране мы живём?

- Как называется главный город нашей страны?

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Город в России- российский город;

Деревня в России- ..; паспорт гражданина России- .. ; народ, который живёт в России- ..; памятники России- …

3. Закрепление знаний о символике России.

- У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.

4. Игровое упражнение «Собери флаг».

- А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности.(Дети собирают флаг на коврографе).

Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.

5. Упражнение «Объясни пословицу».

-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:

* Нет в мире краше Родины нашей;
*Всякому мила своя сторона;
*Везде хорошо, а дома лучше;
*Одна у человека мать, одна у него Родина.

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей -

Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей.

Изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей.

А.Прокофьев

Шагают на месте и широко разводят руки.

6. Закрепление знаний о символике Краснодарского края.

- У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наша станица.

- Мы с вами живём в Краснодарском крае, на Кубани. Краснодарский край то же имеет свой флаг, гимн и герб. Флаг Краснодарского края имеет три полосы: синяя, малиновая, зелёная. Синяя полоса- это моря, реки, небо; малиновая- красота и мужество; зелёная- травы, леса, поля Кубани. В центре флага расположен герб. На зелёном щите изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами. Крепость символизирует военные заслуги казачества.

7. Игровое упражнение «Животные и растения родного края».

Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт на Кубани, в России, в других местах планеты.

8. Упражнение «Подружи слова».

- Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.

  • Родина, большая, и, наша, красивая;
  • российский, очень, народ, гостеприимный;
  • город, главный, страна, наша, Москва;
  • мы, Кубань, живём, на;
  • очень, край, Кубань, красивый.

IV. Итог.

- Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по четверостишию)

«Родина».

Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я…
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Берлизова О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.