Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет (ОНР 2 уровня) по теме «Осень»

ОсеньКонспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет (ОНР 2 уровня) по теме «Осень».

Тема занятия: «Осень»

Цель:

  1. Закреплять знания о времени года «Осень», учить находить изображение времени года «Осень» из двух картин осень – зима.
  2. Учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкцию; стимулировать произношение облегченных слов и звукоподражания «кап-кап»; повторять знакомые строчки стихотворения; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (синяя шапка, синий шарф, синие брюки).
  3. Развивать моторику артикуляционного аппарата, общую моторику; речевое дыхание; слуховое восприятие.
  4. Обогащать сенсорный опыт: учить подбирать к образцу предметы синего цвета.
  5. Вызывать положительные эмоции от общения со взрослым.

Предварительная работа с ребенком:

  • наблюдение за осенними наблюдениями в природе во время прогулки.

Оборудование:

  • зеркало; пособия: «Солнышко», «Осеннее дерево»; бумажная кукла, набор бумажной одежды (шапка, куртка, брюки, зонтик) 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый); бубен; зонтик; сюжетные картинки С. Вохринцевой «Осень», «Зима»; МП3 запись детской песенки В. Алексеева и подростковой студии «Алёнушка» «Осенняя»; видео сопровождение к логоритмическому упражнению Е. Железновой «Дождик».

Ход занятия

Организационный момент.

Цель:

  • формировать навык общения, создать благоприятный эмоциональный фон занятия.

Логопед:

- Здравствуй. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

- Посмотри, солнышко проснулось, нам улыбнулось. Улыбнись и ты солнышку. Улыбнемся друг другу.

- С хорошим настроением начнем занятие.

Ребенок здоровается, отвечает на вопросы взрослого, улыбается, глядя на картинку с улыбающимся солнцем.

Основная часть занятия.

1.​ Артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность речевого аппарата.

- А чтобы нам было еще веселее, сделаем гимнастику для языка и губ.

Читаем стихотворное сопровождение к упражнению и показываем ребенку способ его выполнения. Ребенок, глядя на себя в зеркало, выполняет упражнения:

1.​ «Лягушки»

Мы веселые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам.

2.​ «Слоник»

А теперь на оборот –
Губы тянутся вперед.

3.​ «Лопатка»

Язычок широкий, гладкий –

Получается лопатка.

4.​ «Иголка»

Язычок наш как иголка –
Отойди, уколет колко.

5.​ «Лошадка»

Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не смог!

6.​ «Покашливание»

1.​ Губы сомкнуты. Зубы не видны. Растягивает губы в улыбке.

2.​ Вытягивает губы вперед.

3.​ Широкий язык вытянуть, расслабить, положить на нижнюю губу.

4.​ Рот приоткрыть. Узкий, напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.

5.​ Щелкает языком.

6.​ Имитация кашля

2.​ Знакомство с темой занятия.

Цель:

  • закреплять знания ребенка о признаках осени, учить находить на картинке время года осень (из двух картинок с изображениями времен года («Осень» — «Зима»); учить вслушиваться в текст песни, речь логопеда, отвечать на вопросы.

Логопед:

- Послушай песню.

Звучит запись песни «Осенняя» подростковой студии «Аленушка». Одновременно показываем презентацию, иллюстрирующую содержание песни.

Листья пожелтели
Птицы улетели
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Лужи на дороге
Холод на пороге
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Теплые сапожки
Не промокнут ножки
Осенью, осенью
Осенью, осенью

Хмурая погода
Грустная природа
Осенью, осенью
Осенью, осенью

- О каком времени года эта песня?

- Правильно. Песня об осени.

Ребенок слушает песню «Листья пожелтели» и смотрит презентацию, иллюстрирующую содержание песни. Отвечает на вопрос взрослого.

Логопед:

- Найди картинку, на которой изображена осень.

- Правильно, молодец! На этой картинке – осень. Листья желтые, дети тепло одеты, дует прохладный ветер, срывает листья с деревьев.

Ребенок рассматривает картинки с изображением осени и зимы. Выбирает нужную.

3.​ Развитие речевого дыхания.

Цель: формировать длительную воздушную струю.

- Давай подуем на дерево, как ветер.

Следим за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, воздушная струя идет по середине языка.

Ребенок дует на деревце, чтобы листочки на нем закачались.

4.​ Развитие фразовой речи.

Автоматизация звука «К» в словах.

Цель: закреплять произношение звука «К» в словах, развивать чувство ритма, грамматический строй речи, учить понимать инструкцию; учить называть предметы верхней одежды; закреплять знание ребенка о цвете, учить подбирать предметы синего цвета к образцу.

Логопед:

- Осенью идет холодный дождь. Послушай, как он капает.

«Дождик»

Дождик, дождик кап да кап

Ты не капай долго так.

Хватит землю поливать, нам пора идти гулять.

Кап-кап-кап-кап несколько раз.

Ребенку демонстрируем презентацию с использованием песенки-инсценировки Е. Железновой «Дождик». Сочетание движения и речи. Ребенок вслед за логопедом повторяет слова логораспевки, ритмично ударяя указательными пальчиками по столу (капает дождик).

Физминутка

Логопед:

- Осенью часто идет дождь. Поиграем с ним.

Объясняем ребенку правила игры «Солнышко и дождик»:

- Когда бью в бубен – идет дождь, ты ходишь под зонтиком. Бубен замолчал – выглянуло солнышко:

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем солнцу ручки.

Зонтик клади и поднимай руки вверх. Как только бубен зазвенит – беги под зонтик.

Ребенок выходит из-за стола и играет с логопедом в игру: под звук бубна бежит под зонт, на слово «Солнышко» поднимает руки вверх, прыгает на двух ногах.

Логопед:

- Вот и отдохнули.

Осенью люди надевают теплую одежду. Поможем Кате одеться на прогулку.

Катя любит синий цвет. У нее кофта синяя. Ей нужна синяя шапка, синие брюки, синий зонтик. Помоги ей выбрать синие вещи.

Ребенок подбирает к образцу одежду синего цвета, отвечает на вопросы, повторяет фразы за логопедом.

Уточняем у ребенка, какого цвета одежду он взял, обращая внимание на согласование прилагательных и существительных.

- Какая шапка? (шапка синяя)

- Какие брюки? (брюки синие)

- Какая куртка? (куртка синяя)

- Какой зонтик? (зонтик синий)

- Катя оделась. Скажи Кате: «Катя, иди гулять!»

- Вышла Катя на улицу, а там дождь идет. А помнишь, мы учили стихотворение про дождик? Давай его вспомним:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Ребенок вслед за логопедом рассказывает стихотворение «Дождик», договаривает фразы, повторяет звуковые сочетания «кап-кап-кап».

Заключительная часть занятия.

Цель:

  • закреплять положительные эмоции от работы на занятии, эмоциональная оценка знания детьми.

Логопед:

- Дождик закончился. И наше занятие тоже заканчивается.

- Понравилось ли тебе на занятии? О каком времени года мы говорили?

-Правильно, мы говорили об осени.

- Ты хорошо занимался. Мне понравилась твоя работа. До свидания.

Ребенок сообщает об отношении к занятию, отвечает на вопросы.

Капитонова М.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 4,17 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.