Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с использованием конструктора LEGO

ЛегоКонспект составлен с учетом речевого диагноза (ОНР I – II уровня) детей, их произносительных способностей и учитывает специфику работы с такими детьми – многократное повторение речевого материала для его усвоения. В ходе занятия используется конструктор LEGO (набор «Семья»).

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) c использованием конструктора LEGO.

Тема «Мебель»

Программное содержание:

  • Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Активизация самостоятельной речи детей, формирование речевой мотивации и инициативы.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

  • кукольная семья (мама, папа, ребенок),
  • кукольная мебель (набор Лего).

Ход НОД

1. Оргмомент.

Назвать предметы круглой/квадратной формы

2. Основная часть.

- Ребята, к нам из другого города приехала семья кукол: папа Витя, мама Лена, дочки Катя. Привезли с собой свою мебель, но по дороге она поломалась. Просили нас починить.

Логопед достает из коробки части 3х столов.

– Посмотрите, что это? Это ножка от стола и столешница. Коля и Петя и Маша, сможете починить? (дети собирают стол).

- Коля, что ты собрал?

- Петя, что ты собрал? (стол).

- Маша, что собрала ты? У тебя не большой стол, а маленький… (столик)

- Вы собрали …(столы).

- Какого цвета твой стол, Коля? (Стол желтый).

- Какого цвета твой стол, Петя? (желтый).

- Столы какие? (желтые)

- А у тетя столик какого цвета? (красный)

- Для кого эти большие столы? (для папы и мамы).

- А меленький столик для кого? (для дочки Кати)

Еще у нашей семьи есть вот такой предмет мебели. – Логопед достает детали шкафов. Кто поможет собрать шкаф? (дети собирают шкафы)

Логопед, обращаясь к каждому ребенку:

- Что ты собрал? (шкаф)

- А что ты собрал? (шкаф)

- А ты что собрала? (шкафчик)

- Что вы собрали? (шкафы)

- Какого цвета твой шкаф (красный)

- Какого цвета твой шкаф (синий)

- Какого цвета твой шкаф (желтый)

- Для кого эти большие шкафы? (для папы и мамы).

- А для кого маленький шкафчик? (для дочки Кати)

Аналогично отрабатываются другие предметы мебели: стул, кровать.

3. Динамическая пауза.

4. Игра «Расставим мебель».

- Вот мы и разобрали с вами всю мебель, которую привезли наши гости. Но теперь ее надо правильно расставить в квартире.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением комнат.

- Какие комнаты в квартире наших друзей, давайте посмотрим. Это гостиная здесь встречают гостей. Это спальня, в ней … (дети договаривают: спят) Кто в ней спит? (мама и папа). Это кухня, в ней готовят и … (едят). Это детская, комната для … (детей). У вас на столах картинки с изображением предметов мебели. Расставьте мебель по комнатам, где она должна стоять. У меня стул, я поставлю его в кухню. А что у вас?

Дети выходят по одному и располагают свой предмет мебели рядом с соответствующей картинкой комнаты.

Вопросы логопеда:

- Что у тебя?

- Куда поставишь …(называется предмет мебели)?

Если ребенок в состоянии произнести названия мебели и комнат, следим за правильным произнесением. Если нет – логопед
проговаривает названия сам:

- Это шкаф. Он стоит в спальне.

5. Итог. Оценка деятельности детей.

Троян Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.