Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях

Занятие «Заюшкина избушка» используется в индивидуальной логопедической работе. Цель занятия: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия применяется авторское методическое пособие.

Звук [Р]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Заюшкина избушка»

Программные коррекционные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания у ребенка о звуке «Р», уметь давать характеристику звуку «Р»;
  • Учить ребенка определять позицию звука «Р» в слове, упражнять в звуковом анализе;
  • Автоматизировать звук «Р» в слогах, словах, предложениях;
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • Воспитывать у ребенка бережное отношение к животным, интерес к занятию;

Оборудование:

  • пособие «Зверюшкина избушка»;
  • картинки, в названии которых «живет» звук «Р»,
  • телеграмма,
  • зеркало,
  • пособие «Звуковой домик»,
  • картинки с изображением артикуляционных упражнений,
  • магнитофон.

Ход занятия:

Ребенок сидит на стульчике. Играет запись, передающая пение сороки.

Логопед показывает ребенку телеграмму (лист бумаги, свернутый и связанный лентой) и говорит: «К нам в детский сад пришла какая-то телеграмма. Ты не знаешь от кого? Кто сейчас исполнял такие звуки? (сорока). Сейчас посмотрим! Да это же сорока-белобока нам пишет».

Логопед читает содержание телеграммы:

«Дорогой друг! Пишет самая красивая и умная птица сорока-белобока. Я сообщаю радостную новость, что у нас в лесу появилась зверюшкина избушка, в которой поселились дикие животные. Они хотят пригласить тебя отпраздновать их новоселье. Эти животные желают повеселиться и поиграть с тобой в интересные игры. Пожалуйста приходи. Сорока-белобока».

Логопед просит ребенка закрыть глаза. В это время появляется зверюшкина избушка.

Избушка

Логопед: Ксюша, посмотри, какая красивая избушка перед нами. А кто же в ней живет? Давай посмотрим. (Ребенок знакомится с жителями избушки, называя их, в окошке меняются изображения диких животных). Здесь живут медведь, серый волк, белочка, рыжая лиса и конечно ежик. Каждый зверь хочет с тобой поиграть и приготовил сюрприз.

Жители избушки

1. Медведь интересуется, кто из зверей, живущих в этой избушке, умеет рычать? (медведь, волк). Покажи как они это делают? (Ребенок произносит звук «Р» изолированно). Что нужно сделать для того, чтобы произнести звук «Р»? (открыть рот, поднять язык вверх «грибочком» и с силой подуть на кончик языка, язычок начнет дрожать). Звук «Р» — какой звук? (согласный, твердый, звонкий).

2. А вот волку любопытно посмотреть, какие язычковые упражнения ты научилась выполнять. (Логопед показывает картинки с артикуляционными упражнениями).

Ребенок выполняет перед зеркалом упражнения для языка:

  • «Грибок»,
  • «Лошадка»,
  • «Маляр»,
  • «Чашечка»,
  • «Фокус».

3. Наша проворная белка хочет посмотреть послушные ли у тебя пальчики. Ребенок называет слоги со звуком «Р», одновременно здороваясь с пальчиками (большой палец руки соединяется с указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем).

  • Ра-ра-ра,
  • ро-ро-ро,
  • ру-ру-ру,
  • ры-ры-ры.

4. — С заданием белки ты справилась. А сейчас с тобой хочет поиграть хитрая лиса. Она приготовила интересные загадки.

- Жених Дюймовочки…(крот);

- Колючая, красивая, растет в саду…(роза);

- Разноцветная на небе после дождя…(радуга);

- У кого на носу один рог? (носорог);

- Лошадь в полоску…(зебра);

Картинки лежат на столе. Логопед спрашивает: Назови картинки, в названии которых «живет» звук «Р» в начале слова, в середине слова.

Просит ребенка закрыть глаза и незаметно для него убирает картинку с изображением радуги. Говорит: Какой картинки нет? Какая картинка здесь лишняя? (игра «4й лишний»).

5. — С каким животным мы еще не играли? А вот и ежик. Он предлагает тебе игру, которая называется «Звуковой домик». (Проводится звуковой анализ слова «рак» с цветными фишками). Придумай любое предложение со словом «рак». А теперь попробуем выучить скороговорку про рака и повторить ее правильно.

Жили-были раки, раки-забияки, жили раки шумно, затевали драки.

- Молодец! Какое новоселье у нас веселое и интересное получилось. Все звери остались довольны. Ты умница!

Шичкова Н.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.