«Гласные звуки и буквы» — конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

Гласные буквы и звукиКонспект подгруппового логопедического занятия для 1 класса детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям. Так же данный конспект подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Гласные звуки и буквы

(итоговое занятие)

Цель:

  • Закрепить знания о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко и правильно произносить гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • уметь находить гласные звуки в слове;
  • уметь дифференцировать звуки [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие памяти и внимания;
  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, развивать дыхание;

Воспитательные:

  • воcпитывать умение работать в течение вcего занятия;
  • воcпитывать умение взаимодействовать друг c другом;

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала, поднос, листья из цветной бумаги, дощечки с печатными буквами, разрезная азбука, интерактивная доска, интерактивный стол.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается на гласный звук. Далее сядет тот, у кого имя начинается на согласный звук.

Дети садятся.

2. Повторение пройденного материала.

Логопед: Какие звуки и буквы есть в русском языке?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет.

Логопед: С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: С гласными звуками.

Логопед: Почему они называются гласными?

Дети: Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные.

Логопед:

Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!

- Сколько гласных звуков в русском языке?

Дети: 6 – А, О, У, И, Э, Ы

Логопед: Каким цветом они обозначаются на схеме?

Дети: Красным.

Логопед: Молодцы, все правильно!

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь, приготовили свои ладошки. Хлопните тогда, когда услышите гласный звук и произнесите его.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Логопед: Для того, чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво, мы выполним с вами упражнения.

Итак: « Заборчик», «Лопаточка», «Часики», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели».

Логопед: Скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Логопед: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Льют дожди, листья и трава меняют цвет и т.д.

Логопед: А как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: А какие цветом бывают листья?

Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Логопед: Правильно. Сегодня, когда я к Вам шла, подул сильный ветер и разбросал листочки. Я их подняла и принесла к нам на занятие. Давайте мы с Вами побудем маленькими ветерками и подуем сильно на наши листочки. Но не забываем – вдыхаем мы через носик и плавно выдыхаем через рот.

Дети дуют на листья, расположенные на подносе. Далее дети садятся на свои места. А логопед собирает листья.

5. Развитие активного и пассивного словаря.

Логопед раздает всем по одному листочку, на обороте которого нарисована гласная буква.

Логопед: Посмотрите, листья у нас не простые, а с секретом. У каждого из вас на обороте листочка написана гласная буква, ваша задача придумать слово – животное на данный звук.

6. Развитие мелкой моторики.

Логопед: А теперь давайте поиграем.

Детям завязывают шарфиком глаза. Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву. Логопед дает ребенку дощечку, на которой изображена печатная буква: А, О, У, И, Ы, Э.

Далее ребенок угадывает букву, называет слово-животное на данный звук и составляет графическую схему данного слова.

7. Физкультминутка.

8. Работа на уровне слова.

Логопед: Пока мы с вами играли, кто-то пришел и перемешал буквы в наших словах. Давайте расставим их по местам. Слова: мдевеьд, ласи, вокл, носроог.

Логопед: Назовите это все одним словом?

Дети: Животные.

Логопед: А теперь, поставьте рядом со словом соответствующую картинку.

Логопед: А какое животное у нас лишнее?

Дети: Носорог.
Логопед: Правильно, молодцы!

9. Работа с интерактивным столом.

10. Итог занятия.

Логопед: На этом наше занятие подошло к концу.

- Давайте с Вами вспомним, что мы сегодня делали?

- А что больше всего Вам понравилось?

- Молодцы, сегодня вы хорошо позанимались и порадовали меня!

Мустафина Д.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.