ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ күні _______________
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Вторая младшая группа.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Лексика грамматика.
Тема: В гости к дедушке буфету
Мақсат – цель:
- Усваивать падежные формы существительных в родительном падеже.
Задачи:
- расширение и активизация словаря по теме «посуда», учить образовывать прилагательные от существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные прилагательные; образовывать множественное число существительных; учить согласовывать существительных с числительными; развитие мелкой моторики.
Словарная работа:
- посуда, тарелка, чашка, ложка, половник, стакан, блюдце, нож, вилка, кастрюля, сковородка, поднос, чайник, носик, ручка у чайника, накрывать, подавать, убирать.
Оборудование:
- картинки с изображением посуды, кукла Незнайка.
Билингвальный компонент:
- Посуда – ыдыс, ложка – қасық.
Қызмет кезеңдеріЭтапы деятельности | Действия логопеда |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивационно — побудительный | Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами новая, интересная тема! Давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, а потом вы сами назовете мне тему нашего занятия, а кто скажет верно, получит золотую фишку!
Пальчиковая гимнастика «помошники». Раз, два, три, четыре Ну так какая у нас сегодня тема урока? Правильно «посуда»! |
Положительный настрой на ОУД.Дети выполняют пальчиковую гимнастику, развивают моторику рук и думают над предстоящей теме урока. |
Организационно-поисковый | Введение в тему. (картинки с изображением посуды)В гости пришел Незнайка. Его друзья попросили купить посуду. А он не знает, какая есть посуда и где её можно купить.Поможем Незнайке.В каком магазине можно купить посуду? (в посудной лавке)Назвать посуду.(дети называют посуду, выставляются картинки).
Игра «Чего не стало?» Выставляются четыре картинки с изображением посуды, дети закрывают глаза, логопед прячет одну из картинок, а дети угадывают чего не стало? (чашки, ложки, блюдца и т.д.) Игра «Один — много)» Чашка – чашки Игра «Назови ласково».(Посуду в стране Незнайки называют ласково ) Чашка – чашечка Игра «Что из чего». Ложка из дерева – деревянная. . Физкультминутка «Посуда». Игра «Поиграем, посчитаем». Одна маленькая чашка, две маленькие чашки,…, пять маленьких чашек. Молодцы ребята! |
Дети изучают виды посуд, для чего нужен каждый вид посуды, какую функцию выполняет.Дети усваивают падежные формы существительных. Родительный падеж.Дети учатся использовать в речи мн. ч. существительных с окончаниями:– ы, — и, — а.
Дети используют в речи сущ. с уменьшительно ласкательными суффиксами. Дети, учатся понимать из какого, материала изготавливается посуда. Дети выполняют физминутку. Дети учатся согласовывать существительные с числительными. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог занятия:Дети о чем мы сегодня говорили?Правильно, а как все это назвать одним словом?Кто пришел сегодня к нам в гости?Какая бывает посуда?
Где можно ее купить? |
Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда. |
Білгенін жаңғыртады/ Воспроизводит: использует в речи мн. число существительных с окончаниями – ы, — и, — а, — я, глаголы настоящего и прошедшего времени.
Түсінігі бар/Понимает: Что такое посуда, для чего она нужна, какая бывает посуда, знает педназночение каждого вида из посуд.
Қолданады/Применяет: Словарь по теме «Посуда».
Зикен Н.А.,
учитель-логопед