Конспект занятия во второй младшей логопедической группе с ОНР по теме «Посуда»

Лексическая тема ПосудаТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ күні _______________

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вторая младшая группа.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Лексика грамматика.

Тема: В гости к дедушке буфету

Мақсат – цель:

  • Усваивать падежные формы существительных в родительном падеже.

Задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме «посуда», учить образовывать прилагательные от существительных; учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные прилагательные; образовывать множественное число существительных; учить согласовывать существительных с числительными; развитие мелкой моторики.

Словарная работа:

  • посуда, тарелка, чашка, ложка, половник, стакан, блюдце, нож, вилка, кастрюля, сковородка, поднос, чайник, носик, ручка у чайника, накрывать, подавать, убирать.

Оборудование:

  • картинки с изображением посуды, кукла Незнайка.

Билингвальный компонент:

  • Посуда – ыдыс, ложка – қасық.
Қызмет кезеңдеріЭтапы деятельности Действия логопеда

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно — побудительный Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами новая, интересная тема! Давайте мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, а потом вы сами назовете мне тему нашего занятия, а кто скажет верно, получит золотую фишку!

Пальчиковая гимнастика «помошники».

Раз, два, три, четыре
(удар кулачками друг о друга, хлопок в                                 ладоши, повторить.)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
(загибаем каждый пальчик).
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали,
(загибаем каждый пальчик).
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.)

Ну так какая у нас сегодня тема урока? Правильно «посуда»!

Положительный настрой на ОУД.Дети выполняют пальчиковую гимнастику, развивают моторику рук и думают над предстоящей теме урока.
Организационно-поисковый  Введение в тему. (картинки с изображением посуды)В гости пришел Незнайка. Его друзья попросили купить посуду. А он не знает, какая есть посуда и где её можно купить.Поможем Незнайке.В каком магазине можно купить посуду? (в посудной лавке)Назвать посуду.(дети называют посуду, выставляются картинки).

Игра «Чего не стало?»

Выставляются четыре картинки с изображением посуды, дети закрывают глаза, логопед прячет одну из картинок, а дети угадывают чего не стало?

(чашки, ложки, блюдца и т.д.)

Игра «Один — много)»

       Чашка – чашки
тарелка – тарелки
Стакан – стаканы
блюдце – блюдца
Ложка – ложки
вилка – вилки
Нож – ножи
солонка – солонки
Самовар – самовары
кастрюля – кастрюли
Чайник – чайники
сахарница – сахарницы
Салатница — салатницы
сковорода – сковороды.

Игра «Назови ласково».(Посуду в стране Незнайки называют ласково )

Чашка – чашечка
тарелка – тарелочка
Стакан – стаканчик
блюдце – блюдечко
Ложка – ложечка
вилка – вилочка
Нож – ножичек
самовар – самоварчик
Кастрюля – кастрюлька
чайник – чайничек
Сковорода – сковородочка.

Игра «Что из чего».

Ложка из дерева – деревянная.
Тарелка из дерева – деревянная.
Чашка из дерева – деревянная.
Тарелка из стекла  — стеклянная.
Ваза из стекла – стеклянная.
Стакан из стекла – стеклянный.
Ложка из пластмассы – пластмассовая.
Блюдце из пластмассы – пластмассовое.
Ваза из фарфора – фарфоровая.
Чайник  из фарфора – фарфоровый.

. Физкультминутка «Посуда».

Игра «Поиграем, посчитаем».

Одна маленькая чашка, две маленькие чашки,…, пять маленьких чашек.
Одна большая ложка, две большая ложка,…, пять больших ложек.
Одна глубокая тарелка, две глубокие тарелки,…, пять глубоких тарелок.
Одна красивая ваза, две красивые вазы,…, пять красивых ваз.

Молодцы ребята!

Дети изучают виды посуд, для чего нужен каждый вид посуды, какую функцию выполняет.Дети усваивают падежные формы существительных. Родительный падеж.Дети учатся использовать в речи мн. ч. существительных с окончаниями:– ы, — и, — а.

Дети используют в речи сущ. с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Дети, учатся понимать из какого, материала изготавливается посуда.

Дети выполняют физминутку.

Дети учатся согласовывать существительные с числительными.

Рефлексивно-корригирующий Итог занятия:Дети о чем мы сегодня говорили?Правильно, а как все это назвать одним словом?Кто пришел сегодня к нам в гости?Какая бывает посуда?

Где можно ее купить?

Дети вспоминают ход занятия, отвечая полным ответом на вопросы логопеда.

Білгенін жаңғыртады/ Воспроизводит: использует в речи мн. число существительных с окончаниями – ы, — и, — а, — я, глаголы настоящего и прошедшего времени.

Түсінігі бар/Понимает: Что такое посуда, для чего она нужна, какая бывает посуда, знает педназночение каждого вида из посуд.

Қолданады/Применяет: Словарь по теме «Посуда».

Зикен Н.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.