Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л].
3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить правильное звукопроизношение в словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие.
5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества.
2. Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: картинки-символы для характеристики звука, су-джок, набор предметных картинок, презентация.

Ход игровой деятельности.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л].

2.Артикуляционная гимнастика  с использовани биоэнергопластики.

-Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Чупа и чупс»

(Выполнение артикуляционной гимнастики)

3. Характеристика и артикуляция звука [л].

- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке).

(Выставляется картинка: губы «улыбка»).

- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).

- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).

(Выставляются картинка: «стрелка вверх»).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

(Выставляется картинка: «солнце»).

- Скажи характеристику звука [л]. Какой он? (Звук [л] – согласный).

- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).

- Еще какой звук [л]? (Твердый).

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом).

(Выставляется картинка: синий кружок).

- Каким еще бывает звук [л]? (Звонкий).

(Выставляется картинка: колокольчик).

- Теперь расскажи все о звуке [л] по «волшебной дорожке»

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. ( Проговаривание ряд слогов с использованием су-джока)

Ла-ло-лу     Ал-ол-ул   Ала-оло-улу
Ла-лы-лэ    Ол-ал-ул     Ала-элэ-ылы
Ло-ла-лы   Ол-ул-эл  Оло-ала-ылы

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Мила принесла с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [л] и назови их.

- Назови ласково.

- Назови «живые» предметы.

- Назови «неживые» предметы.

- Назови картинку, которая находится в правом нижнем углу, между…

6. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Подвижная игра «Кочки»

Чтобы попасть к Миле в гости, нам предстоит пройти препятствие. Наш путь проходит через болото. Нужно прыгать по кочкам и называть картинки. (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку»…)

Игра «Где спрятался звук».

- Посмотри, вот мы и пришли на лужайку. Как тут красиво. Мила летает от одного цветка к другому и собирает цветочную пыльцу. Чем больше она соберет картинок, тем больше пыльцы у нее окажется. Мы должны помочь Миле собрать картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. (Слайд)

Где спрятался звук

Игра «Было – стало»

- У Милы было день рождение и пчелке подарили много подарков. Давай посчитаем сколько игрушек было и сколько стало у Милы.

У Милы было две куклы, а стало пять кукол.

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях с использованием мнемотехники.

- Мила принесла забавные картинки. Посмотри, что нарисовано и по картинкам составь предложение.

9. Собери цветок для Милы.

- Что больше всего любит делать пчелка?

- Правильно, она летает от одного цветка к другому. Давай подарим цветок Миле. (Выкладывание цветка из цветных камешков).

9. Итог занятия.

- Наше приключение подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Что тебе понравилась больше всего?

- Молодец! Мила очень довольна.

Дедловская Т.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.