Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Фрукты»

ФруктыАннотация: Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Фрукты». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико грамматическое занятие по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять словарь по лексической теме «Фрукты» .

2. Упражнять в согласовании в речи прилагательных с существительными.

3. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты.

Познавательное развитие:

1. Развивать логическое мышление, связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать чувство импатии, желание помогать сказочным героям и друг другу.

«Физическое развитие»:

1. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование:

  • картинка «Фруктовый сад», картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, обруч, две плоскостные корзинки, две кастрюли, магнитная доска.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

В группе появляются Незнайка и Буратино, плачут.

- Оказывается, мамы попросили их купить овощи и фрукты, чтобы угостить гостей, а они не знают, где им их найти, и чем они различаются.

2. Вводно-организационный этап.

Беседа:

- Где можно купить овощи и фрукты?

- Где выращивают овощи?

- На чем они растут?

- Где выращивают фрукты?

- На чем растут фрукты?

- Для чего люди покупают овощи и фрукты?

- Что можно приготовить из овощей, из фруктов?

3. Мотивация на деятельность.

- Сегодня я предлагаю вам рассказать Незнайке и Буратино, что вы знаете об овощах и фруктах, и научить их различать их.

4. Расширение имеющихся знаний.

Игра «Во саду ли в огороде».

Педагог предлагает детям разложить овощи и фрукты (картинки) в корзинки: овощи – в красную, фрукты – в синюю. Сопровождая действия словами: «Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Я положу его в красную корзину. И т.д.

Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагается выбрать лишний предмет из 4 представленных на картинках и объяснить свой ответ.

Игра «Повар».

Педагог предлагает детям научить веселых человечков готовить суп и компот. Для этого детям предлагается выбрать овощи для супа (горох, картофель, капуста, морковь, лук), назвать их и положить их в большую кастрюлю. Назвать какой суп получился из овощей? (овощной)

В другую кастрюлю дети складывают фрукты для компота.

- Какой компот мы сварили? (фруктовый)

Игра «Овощное или фруктовое».

Логопед просит детей сказать, какое блюдо он назвал овощное или фруктовое: салат, суп, солянка, сок, мороженное, компот, варенье, начинка для пирога, джем и т.п.

5. Динамическая пауза.

«Собираем урожай».

В обруче вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой- собрать фрукты в корзину. По сигналу логопеда дети выполняют задание.

6. Практическая деятельность.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед зачитывает текст, дети отгадывают последнее слово в каждом двустишии, а после изображают, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!

Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную …(морковку)

Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить …(редиску)

Здесь весною было пусто.
Летом выросла … (капуста)

Помогает деду внук -
Собирает с грядок …(лук)

Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел… (укроп)

Просит дедушка Федюшку:
Собери еще … (петрушку)

Собираем мы в лукошко
Очень крупную …(картошку)

Вот зеленый толстячок -
Крупный, гладкий …(кабачок)

От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка … (свекла)

И красавиц — великан
Темно –синий …(баклажан)

А теперь пойдем мы в сад,
Там созрел уж … (виноград)

Для Володи и Катюши
Соберем в корзину … (груши)

Очень сочны и красивы
Выросли на ветках … (сливы)

Не забудем для Алены
Очень кислые … (лимоны)

Для Сережи и Ирины
Набираем … (мандарины)

Для начинки в пироги
Набираем … (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

7 . Открытый выход из деятельности.

А теперь давайте поможем Незнайке и Буратино купить овощи и фрукты, проводим их в наш магазин.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.