Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Детский сад». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.
Лексико-грамматическое занятие по теме: «Детский сад»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
«Речевое развитие»:
1. Формировать у детей понимание обращенной к ним речи в условиях наглядной ситуации;
2. Учить отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово).
«Познавательное развитие»:
1. Развивать представления о назначении помещений детского сада;
2. Уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в детском саду.
«Физическое развитие»:
1. Развивать общую моторику.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки.
Ход ООД
1. Открытый вход в деятельность.
Логопед подзывает детей, здоровается.
2. Вводно — организационный.
Логопед предлагает детям назвать свое имя и фамилию.
3. Мотивация на деятельность.
- Сегодня мы поговорим о детском саде, для чего он нужен, кто в нем работает.
4. Расширение имеющихся знаний.
Беседа:
- А кто знает, как называется наш детский сад?
- Ребята, скажите, а кто вас приводит в детский сад?
- А вот это наша группа. Как она называется? Здесь мы будем играть, заниматься, кушать, спать.
- А кто мне скажет, кто работает в нашей группе? Кто будет читать вам сказки?
- Воспитатели, а как их зовут?
- А я ребята буду с вами много разговаривать. Я работаю логопедом в детском саду. Зовут меня ….
- А давайте вспомним, как зовут помощника воспитателя?
- Что такое логопед, воспитатель, помощник воспитателя? (Это профессии.)
Экскурсия по группе:
- С какого помещения начинается наша группа?
- В раздевалке стоят шкафы. В раздевалке раздеваются, переодеваются и переобуваются, а потом идут в группу.
- Какие еще помещения есть в нашей группе?
- Наша групповая комната большая и светлая,в ней есть несколько зон.
В учебной зоне стоят столы, висит доска. Здесь мы будем лепить, рисовать, клеить, заниматься математикой, учиться правильно говорить. И т. д.
- Какие еще помещения есть в нашем детском саду?
5. Динамическая пауза.
Вправо, влево повернитесь,
Вверх повыше потянитесь,
Вниз пониже наклонитесь,
Вверх опять все потянитесь.
А теперь мы пошагаем,
Вверх прыжок — и отдыхаем.
6. Знакомство с новым материалом.
Упражнение «Посмотри, подумай и ответь»
- Кто работает в нашей группе?
- Как зовут воспитателей?
- Что делают воспитатели? (Воспитатель учит детей считать, рисовать, лепить. Воспитатель гуляет с детьми, читает им книжки, учит дружить.)
- Как зовут логопеда?
- Что делает логопед? (Логопед учит детей правильно и красиво говорить. Учит детей читать и писать)
- Как зовут помощника воспитателя?
- Что делает помощник воспитателя? (Помощник воспитателя помогает воспитателю воспитывать детей. Он моет посуду, помогает детям одеваться, учит накрывать на стол к обеду, поддерживает порядок в группе.)
7. Практическая деятельность.
Игра «Кому и для чего нужно?»
На доске картинки с изображением книги, зеркала, ведра с водой.
- Кому это нужно и для чего?
- Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям.
- Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки.
- Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.
8 . Открытый выход из деятельности.
Д/и «Как кого зовут?»
- А сейчас вставайте все в круг и поиграем в игру «Как кого зовут?»
Много деток нынче тут,
Вспомним, как кого зовут?
Давайте вспомним, как зовут ваших друзей, товарищей?
- Ты внимательно смотри,
Его (ее) имя назови.
Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед