Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ в старшей группе для детей с нарушениями речи»

СобакаКонспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ в старшей группе для детей с нарушениями речи».

Тема: «Животные вокруг нас»

Цель:

  • сформировать правила поведения детей при встрече с бездомной собакой.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», систематизировать знания о пользе домашних собак, учить согласовывать притяжательные прилагательные и существительные в роде и числе, учить детей отвечать на вопросы полно и односложно, развивать фразовую речь детей.
  • коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику детей;
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде.

Тип занятия:

  • комбинированное.

Образовательные области:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.

Интеграция познавательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

  • игровая, двигательная, коммуникативная.

Материально-техническое оснащение:

  • экран, проектор, картинки с изображением собак, шапочки с ушками собак.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурныекомпоненты. Содержание работыпедагога. Деятельность детейна занятии.
  1. Организационный момент. Психогимнастика.
Воспитатель:-Давайте сыграем в игру «Ровным кругом», повторите за мной движения. Дети готовятся к выполнению заданий.
  1. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:-Вы превратились в огромное животное. Дышите, как оно, шагаете, как оно. Делаете шаги вправо, влево. Дети  выполняют задание.
3.Сюрпризный момент, загадка о собаках. Логопед читает загадку:-Я верный человека друг, имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе, зимою сплю я в конуре.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал?(Собака)

-Да, сегодня мы поговорим о собаках, о том, как себя надо вести при встрече с ними.

Дети отгадывают загадку.
4.Лексическое упражнение «Подружи слова» Логопед:-Сыграем в игру «Подружи слова». На экране появились картинки. Что это? (лапа, нос,

хвост, зубы, пасть). Скажите, чья это лапа, зубы и т.д.?

Дети отвечают на вопросы.
5.Упражнение на внимание «Хлопай, топай». Логопед:-Собака друг человека. У кого дома живет такой друг, похлопайте,  у кого нет собаки – потопайте. Дети  выполняют задание.
6. Упражнение «Волшебный мешочек» Логопед:-У меня в руках волшебный мешочек. Достаньте то, что в нем лежит и найдите на столе такую же фигуру.

-Что лежит на столах? (картинки собак)

Посоветуйтесь и придумайте клички для этих собак.

-Я начну первая. Эта собака черного цвета, ее зовут Черныш.

Дети объединяются в команды. Решают, кто будет отвечать на вопрос.Дети придумывают клички для собак.
7.Упражнение «Назови действия». Логопед:-Человек с давних времен приручил собаку. А для чего нужна собака человеку?

-Посмотрите на экран и назовите слова-действия.

Дети  выполняют задание.
8.Физминутка.Игра «Зеркало». Воспитатель:-Мы с вами сыграем в знакомую игру «Зеркало».

Повторите за мной движения.

Дети повторяют движения за воспитателем.
9. Игра «Угадайка». Воспитатель:-Послушайте лай собак и скажите. Какое у них настроение? Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопросы.
10. Дискуссия  «Как вести себя при встрече с собакой?». Логопед:-Так бывает иногда. Что собака теряет хозяина. У нее меняется характер, она становится испуганной, недоверчивой, озлобленной .

-Как вести себя при встрече с бездомной собакой?

-Разделитесь на команду девочек и мальчиков.

-Девочки, задание для вас на

экране. Девочка ест мороженое , к ней подошла собака.Что вы будете делать, как себя вести?

-Мальчики. Задание для вас. Мальчик бежал, и собака кинулась вслед. Что вы будете делать, как себя вести?

Дети объединяются в команды.Дети решают, кто будет отвечать на вопрос, после обсуждения вопроса.
11.Офтальмологическая пауза. Логопед:-Дети. Повторим зарядку для глаз. Дети повторяют упражнения для глаз.
9. Рефлексия. Логопед:-О чем вы говорили на занятии?

В какую игру вы играли?

-Чему вы научились?

Дети отвечают на вопросы.

С.М. Неутова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.