Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ в старшей группе для детей с нарушениями речи».
Тема: «Животные вокруг нас»
Цель:
- сформировать правила поведения детей при встрече с бездомной собакой.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», систематизировать знания о пользе домашних собак, учить согласовывать притяжательные прилагательные и существительные в роде и числе, учить детей отвечать на вопросы полно и односложно, развивать фразовую речь детей.
- коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику детей;
- коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде.
Тип занятия:
- комбинированное.
Образовательные области:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Интеграция познавательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
- игровая, двигательная, коммуникативная.
Материально-техническое оснащение:
- экран, проектор, картинки с изображением собак, шапочки с ушками собак.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Структурныекомпоненты. | Содержание работыпедагога. | Деятельность детейна занятии. |
|
Воспитатель:-Давайте сыграем в игру «Ровным кругом», повторите за мной движения. | Дети готовятся к выполнению заданий. |
|
Воспитатель:-Вы превратились в огромное животное. Дышите, как оно, шагаете, как оно. Делаете шаги вправо, влево. | Дети выполняют задание. |
3.Сюрпризный момент, загадка о собаках. | Логопед читает загадку:-Я верный человека друг, имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе, зимою сплю я в конуре. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал?(Собака) -Да, сегодня мы поговорим о собаках, о том, как себя надо вести при встрече с ними. |
Дети отгадывают загадку. |
4.Лексическое упражнение «Подружи слова» | Логопед:-Сыграем в игру «Подружи слова». На экране появились картинки. Что это? (лапа, нос,
хвост, зубы, пасть). Скажите, чья это лапа, зубы и т.д.? |
Дети отвечают на вопросы. |
5.Упражнение на внимание «Хлопай, топай». | Логопед:-Собака друг человека. У кого дома живет такой друг, похлопайте, у кого нет собаки – потопайте. | Дети выполняют задание. |
6. Упражнение «Волшебный мешочек» | Логопед:-У меня в руках волшебный мешочек. Достаньте то, что в нем лежит и найдите на столе такую же фигуру.
-Что лежит на столах? (картинки собак) Посоветуйтесь и придумайте клички для этих собак. -Я начну первая. Эта собака черного цвета, ее зовут Черныш. |
Дети объединяются в команды. Решают, кто будет отвечать на вопрос.Дети придумывают клички для собак. |
7.Упражнение «Назови действия». | Логопед:-Человек с давних времен приручил собаку. А для чего нужна собака человеку?
-Посмотрите на экран и назовите слова-действия. |
Дети выполняют задание. |
8.Физминутка.Игра «Зеркало». | Воспитатель:-Мы с вами сыграем в знакомую игру «Зеркало».
Повторите за мной движения. |
Дети повторяют движения за воспитателем. |
9. Игра «Угадайка». | Воспитатель:-Послушайте лай собак и скажите. Какое у них настроение? | Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопросы. |
10. Дискуссия «Как вести себя при встрече с собакой?». | Логопед:-Так бывает иногда. Что собака теряет хозяина. У нее меняется характер, она становится испуганной, недоверчивой, озлобленной .
-Как вести себя при встрече с бездомной собакой? -Разделитесь на команду девочек и мальчиков. -Девочки, задание для вас на экране. Девочка ест мороженое , к ней подошла собака.Что вы будете делать, как себя вести? -Мальчики. Задание для вас. Мальчик бежал, и собака кинулась вслед. Что вы будете делать, как себя вести? |
Дети объединяются в команды.Дети решают, кто будет отвечать на вопрос, после обсуждения вопроса. |
11.Офтальмологическая пауза. | Логопед:-Дети. Повторим зарядку для глаз. | Дети повторяют упражнения для глаз. |
9. Рефлексия. | Логопед:-О чем вы говорили на занятии?
В какую игру вы играли? -Чему вы научились? |
Дети отвечают на вопросы. |
С.М. Неутова,
учитель-логопед