План-конспект проведения организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Донецк – мой родной город»

Занятие направленно на то, чтобы познакомить детей с достопримечательностями города; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.

Донецк План-конспект проведения организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Донецк – мой родной город».

Образовательная область:

  • речевое развитие.

Программное содержание:

  • познакомить детей с достопримечательностями города;
  • закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.

Инструментарий:

  • демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме занятия; картины и репродукции с изображением пейзажа г.Донецка, мультимедийная презентация на тему : «Достопримечательности нашего города». Раздаточный материал :дидактический материал к играм «Назови каждую картинку», «Собери картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, я очень рада вас приветствовать

Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:

Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)

А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

- Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

- Кто из вас назовёт город в котором мы живём?

Дети:Донецкая область, город Донецк.

- Правильно, наш родной город Донецк. Послушайте стихотворение:

Город труженик, мирный и славный.
Терриконами он знаменит,
Миллионами роз и огнями
Он любой город затмит.
Славен город людьми и делами.
И в каком бы я ни был краю,
Очень сильно за ним я скучаю
Потому, что Донецк свой люблю.

- А какие достопримечательности есть в нашем городе? (парки, театры, шахтные терриконы).Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать по городу?

Игра «Назови каждую картинку» (у каждого ребенка предметная картинка, посмотрите на картинку и назовите : вокзал, театр, аптека магазин, школа, детский сад, институт, милиционер, машина, мост, дом, памятник).

Игра «Скажи со словом «городской»»:транспорт – гордской транспорт; квартира — …, дома- , парк- , магазин — , проспект — , бульвар- , школа — , библиотека, аптека.

- Мы очень быстро движемся по улицам города, проезжаем мимо домов, мостов, магазинов.Давайте их сосчитаем (один дом , два дома и т.д.до пяти).

- А как же в таком большом городе не заблудиться?

Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют свой адрес проживания) .

- Молодцы, ребята! Мы немножко разомнемся и продолжим путешествовать.

Речедвигательная игра на координацию движений с речью «Городские звуки»

У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)Кто по улице идет? (Топ-топ.)В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.)И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.) Наступила тишина — тш-тш.На кустах шуршит листва — ш-ш.Пролетел огромный шмель — ж-ж.А в кресле мамин котик пел — мур-мур.За окошком тявкнул пес — гав-гав.Задает нам свой вопрос — гав-гав.Открываем быстро дверь — скрип-скрип.И все на улицу скорей! (Топ-топ.)С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.Получился странный звук, — буль –буль.Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»).)Сразу всем нам хорошо, — «ура»!Улыбаемся, друзья! Ха-ха!Вот и песня наша вся.

Интерактивная игра «Интервью»

Логопед начинает предложение, дети его заканчивают: Донецк— это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей)..Наш город называется……. Жителей нашего города называют….. Мне нравится жить в Донецке, потому что….

- В нашем городе много домов , улиц. Сейчас мы поиграем в игру «Один – много» город – города,улица -,вокзал — ,площадь — , театр — , магазин- , проспект -,бульвар — ,школа -,библиотека- , аптека — , детский сад-..

- Последняя остановка – сюрприз! Давайте узнаем какая картинка получится из этих кусочков.(Собрать картинку с изображением города из 6-8 частей).

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы!

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали на занятии ?

- Отгадайте загадку, о каком она городе?

Нет на свете места краше,
Чем наш город родной.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Край родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь здесь с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем! (Донецк)

- На этом наше занятие закончено, до свидание!

Лучинская С.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.